ГК и ГСК управляются непрофессионалами, члены кооперативов также слабо разбираются в таких вопросах как сдача нулевой отчетности – и неудивительно, ведь это объединения потребителей.
Между тем, ГК и ГСК часто владеют сетевыми объектами, трансформаторными подстанциями. Именно на кооперативы, а не лично гражданам, выделялась ранее земля под строительство. Теперь на этой земле стоят личные гаражи членов кооператива, однако для оформления права собственности на эти постройки в рамках гаражной амнистии нужен «живой» кооператив, способный выдавать справки о выплате пая.
Автоматическое снятие ФНС с учета гаражного кооператива приводит к тому, что появляется формально бесхозное имущество (электросети и т.п.) Оно по факту используется всеми членами кооператива, но как-то оформить его становится невозможным.
Кроме того, снятие кооператива с учета лишает членов ГК, ГСК права на гаражную амнистию.
Конституционный суд обратил внимание на то, что ведение деятельности потребкооператива нельзя оценивать по финансовым показателям – его деятельность непредпринимательская, часто финансовый вопрос вообще в ходе нее не затрагивается. Оценка наличия/отсутствия деятельности ГСК по неподаче отчетности в ФНС приводит, по мнению судей, к тому, что граждане лишаются своего имущества и обслуживающей гаражи инфраструктуры.
Теперь ИФНС, которая имеет намерение закрыть ГСК, должна проверять фактическое прекращение его деятельности, а не довольствоваться сведениями об отсутствии отчетности и закрытии расчетного счета.