ФНС России в письме от 20.02.2021 № СД-19-2/131@ указывает, что выездная налоговая проверка является самостоятельным мероприятием налогового контроля, проведение которого не ставится в зависимость от наличия либо результатов организованных иными уполномоченными органами мероприятий в рамках своей компетенции.
Рассмотрение вопроса о целесообразности проведения выездной проверки, пишет ведомство, осуществляется налоговым органом на основании комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, целью которого является выявление налоговых рисков, определенных Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.
Действия ФНС при наличии сопутствующих проверок, инициированных другими органами, как следует из письма, налогоплательщикам не следует расценивать как акты оказания на налогоплательщика административного давления путем проведения выездной налоговой проверки. Отдельно указывается, что действующее законодательство не наделяет налоговый орган правами и обязанностями, позволяющими квалифицировать действия лиц с точки зрения наличия признаков мошенничества и рейдерского захвата имущества.