Где и как будет проходить эксперимент
На данном этапе проект является пилотным и охватывает 84 школы в нескольких регионах: Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областях, а также в Луганской, Чеченской Республиках и Республике Мордовия.
Каждая школа-участница выберет одну из трех моделей оценки:
- Двухбалльная система: «зачтено» / «не зачтено».
- Трехуровневая система: поведение оценивается как «образцовое», «удовлетворительное» или «неудовлетворительное».
- Пятибалльная система: привычная шкала от 5 до 1, где оценка отражает степень соответствия поведения установленным нормам.
По итогам апробации будет принято решение о целесообразности и возможном формате внедрения такой системы во всех школах страны.
Важно отметить, что выпускные классы (9-е и 11-е) в данном эксперименте не участвуют.
Такое решение принято, чтобы не создавать дополнительной психологической нагрузки на учеников в ответственный период подготовки к итоговым экзаменам. В будущем, по результатам эксперимента, эта практика может быть распространена на все классы.
Каковы критерии оценки за поведение
Критерии для оценки поведения были разработаны совместно с педагогами и родительской общественностью. Они включают три основных аспекта:
- дисциплина: соблюдение правил школьного распорядка и требований учителей;
- культура общения: уважительное отношение к одноклассникам, учителям и другим сотрудникам школы;
- Социальная активность: участие в жизни класса и школы, помощь товарищам, инициативность.
Окончательную оценку будет выставлять классный руководитель, основываясь на комплексном мнении: будут учтены наблюдения других учителей-предметников и администрации школы.