Кто обеспечивает замену, ремонт и стирку СИЗ?
Кто обязан ремонтировать и стирать СИЗ?
Работодатель за счет собственных средств должен обеспечивать уход за СИЗ, их хранение, своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку, а также ремонт и замену. Это указано в пункте 30 Межотраслевых правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290.
Есть два варианта организации чистки СИЗ:
- обустроить в структурных подразделениях сушилки, камеры и установки для сушки, обеспыливания, дегазации, дезактивации и обезвреживания СИЗ. В этом случае необходимо определить порядок стирки СИЗ локальным актом;
- заключить гражданско-правовой договор со специализированной организацией.
Важно! Чтобы организовать собственную прачечную для ухода за спецодеждой, учтите проектную документацию на такие помещения. Оборудуйте стены и полы прачечных водостойким покрытием (п. 5.20, 5.22 Правил СП 44.13330.2011, утв. приказом Минрегиона от 27.12.2010 № 782).
С какой периодичностью стирать СИЗ?
Производите в сроки, которые предусмотрены для конкретных СИЗ, химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену.
Периодичность чистки спецодежды укажите в одном из локальных нормативных актов.
Можно ли работникам выдать для стирки СИЗ стиральный порошок, если в населенном пункте отсутствует химчистка (прачечная)?
Нет, нельзя. Стирка СИЗ – обязанность работодателя, а не работника (п. 30 Правил, утв. приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н). Нельзя выдать работникам порошок и мыло для стирки СИЗ в домашних или производственных условиях. Это противоречит санитарным правилам и нормам.
Работодатель обязан заключить договор со специализированной прачечной или организовать собственную прачечную для стирки СИЗ на территории организации.