Как зарегистрировать ООО в 2024 году самостоятельно?
Какие документы нужно подготовить
Заявителями могут быть учредители ООО или их представитель по доверенности. Если учредитель – юрлицо, от его имени выступает директор.
Перечень необходимых документов содержится в ст. 12 Закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 года. Подготовить нужно:
- заявление по форме № Р11001;
- решение или протокол о создании ООО;
- устав общества (или указать в решении, что вы выбираете типовой устав, утвержденный ФНС, с конкретным номером, тогда распечатанный устав не нужен);
- квитанцию об уплате пошлины (только для подачи документво на бумаге);
- документ, который подтверждает место нахождения создаваемого ООО;
- нотариально заверенную доверенность, если документы подает представитель.
Хотя ФНС может получить сведения об оплате в порядке межведомственного взаимодействия, квитанцию лучше приложить к документам, поскольку информация в ГИС ГМП может поступать несвоевременно. Госпошлина за регистрацию ООО при создании составляет 4 000 рублей.
Если учредителем является иностранное юрлицо, следует представить выписку из реестра юрлиц соответствующей страны.
Важно! Госпошлину платить не нужно, если вы подаете документы в электронном виде через сайт ФНС и заверяете их электронной подписью.
Как подать документы на регистрацию
Регистрируют ООО в населенном пункте или муниципальном образовании, где будет находиться его постоянно действующий исполнительный орган.
Есть несколько способов подать документы в ФНС самостоятельно:
- Обратиться непосредственно в налоговую инспекцию.
- Отправить комплект документов заказным письмом с объявленной ценностью.
- Через МФЦ. При этом необходимо уточнить в конкретном МФЦ, оказывают ли такую услугу.
- Обратиться к нотариусу. В этом случае подавать документы должны все учредители ООО лично.
- Через портал Госуслуг или сервис на сайте ФНС. В этом случае документы подают в электронном виде и заверяют квалифицированной ЭП (электронной подписью).
Если ООО создается иностранцем, процедура регистрации немного отличается. Узнать больше можно в системе КонсультантПлюс (используйте бесплатно пробную версию КонсультантПлюс - подключение к ней действует 2 дня).
Как происходит регистрация
Обществу присваивают ОГРН – основной государственный регистрационный номер, он нужен для идентификации юрлица наравне с названием. Сведения об ООО вносят в ЕГРЮЛ и направляют заявителю на электронную почту:
- лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007;
- устав с отметкой регистрирующего органа;
- документ о постановке на налоговый учет.
Если в регистрации отказано, на электронную почту направляют мотивированное решение. По запросу заявителю могут выдать документы на бумажном носителе. ООО считается созданным со дня внесения записи в ЕГРЮЛ.