Как составить претензию по расторжению договора оказания услуг?
Установленной формы претензии нет, ее составляют в произвольном виде. Оформить такую претензию может заказчик и исполнитель.
При составлении претензии учитывайте требования Гражданского кодекса РФ, законов, других нормативных правовых актов, а также содержание вашего договора оказания услуг.
Начинайте претензию с упоминания договора возмездного оказания услуг, который вы заключили и теперь хотите расторгнуть. Укажите его реквизиты (дату, номер) и коротко опишите основные обязательства по нему — ваши и второй стороны, так называемого контрагента.
Дальше содержание претензии зависит от причины, по которой вы расторгаете договор. Чаще всего это существенное нарушение второй стороной договора ее обязанностей. Например, когда исполнитель оказал некачественные услуги.
В таких случаях детально опишите нарушения, которые допустил контрагент. Приведите статьи законов, других нормативных актов и пункты договора, которые он не исполнил или выполнил не так, как договаривались. Перечислите документы, которые подтверждают нарушения (например, акты о нарушении сроков оказания услуг).
Далее укажите ваши требования и ожидаемый срок их выполнения. Кроме расторжения договора можно просить вернуть уплаченные по нему деньги, выплатить неустойку, возместить убытки и т. д.
Гражданский кодекс РФ разрешает заказчику и исполнителю расторгнуть договор без особых причин, т. е. даже тогда, когда вторая сторона его не нарушила. Это называется немотивированным односторонним отказом от исполнения договора. Например, заказчик может отказаться от договора, если потерял интерес к услугам.
Когда вы расторгаете договор таким способом, ссылайтесь на ст. 782 Гражданского кодекса РФ и пункты договора, в которых прописаны условия об одностороннем отказе. Называть конкретную причину расторжения договора здесь необязательно.
Помните: заказчику, который отказался от договора, придется оплатить исполнителю все его фактические расходы. А исполнитель после отказа от договора должен полностью возместить заказчику убытки.
Не забудьте поставить дату составления претензии, присвоить ей номер (если актуально) и подписать ее. Оформите шапку претензии: укажите, кому она адресована и от кого исходит.
К претензии приложите документы, подтверждающие обстоятельства, на которые вы ссылаетесь. Например, акты оказания услуг, которые вы не подписали и вернули исполнителю с замечаниями.
Добрый день. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
В Вашем случае можно предположить, что Ваш Заказчик может понести убытки, если, например, он принял заказ от потребителя, но не смог его надлежащим образом выполнить по причине невыполнения Вами обязательств ввиду досрочного расторжения договора.