Как правильно хранить спецодежду и СИЗ?

15.09.2023
0
Спецодежду и СИЗ нужно хранить у работодателя в отдельном помещении - гардеробной. Если согласно документации изготовителя изделиям требуется сушка, то необходимо оборудовать еще одно помещение - для сушки спецодежды, площадью не менее 0,15 кв. м на человека.
Пояснения эксперта:

Как организовать хранение спецодежды и СИЗ?

Для хранения спецодежды и СИЗ работодатель должен предоставить специально оборудованные помещения – гардеробные. Требования к гардеробным указаны в СП 44.13330.2011, которые утверждены приказом Минрегиона от 27.12.2010 № 782.

В помещениях должны быть скамьи и шкафы, исходя из количества работников. Для обычного состава спецодежды (халаты, фартуки, легкие комбинезоны) покупайте шкафы размером 0,25 x 0,5 м, для расширенного состава (обычный состав плюс нательное белье, средства индивидуальной защиты) - 0,33 x 0,5 м, для громоздкой спецодежды (расширенный состав плюс полушубки, валенки, специальные комбинезоны) - 0,4 x 0,5 м.

Если на предприятии используют теплую спецодежду и обувь, то работники с окончанием холодов сдают их работодателю для организованного хранения до следующего сезона.

Узнайте, надо ли включать хранение сезонной спецодежды в период носки по ссылке.

Можно ли установить шкафы для спецодежды работников в производственном помещении?

Нет, в производственном помещении шкафы для спецодежды устанавливать нельзя. Для шкафов спецодежды работников нужно выделить отдельное специально оборудованное помещение, например, гардеробную (п. 31 приказа Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н), оборудованную в соответствии с СП 44.13330.2011.

Важно! Работникам запрещено выносить СИЗ по окончании рабочего дня за пределы территории работодателя. Исключение: работы, на которых невозможно соблюсти данное условие (лесозаготовки, геологические работы).

Как организовать помещение для сушки спецодежды и СИЗ?

Требования к помещениям для сушки содержатся в Своде правил СП 44.13330.2011:

  • площадь помещения для сушки одежды должна быть не менее 0,15 кв. м на человека в самой многочисленной смене;
  • стены и перегородки помещений должны быть выполнены из материалов, которые можно мыть с помощью моющих средств, а потолки должны иметь водостойкое покрытие;
  • температура воздуха в помещениях должна в холодный период года находиться в пределах 16–33 °С;
  • высыхание спецодежды необходимо обеспечить в течение времени, не превышающего продолжительность рабочей смены.
Оставить комментарий