Карточка предприятия: образец
Карточка предприятия
Чисто визуально карточка предприятия представляет собой типичный документ, оформленный обычно в виде таблицы и распечатанный на листе бумаге формата А4. Она включает подробные данные ИП либо компании, которые касаются ее регистрации, реквизитов и тому подобной информации.
Это необязательный локальный документ, но достаточно значимый среди бизнес-партнеров. Чаще всего ее используют при направлении предложений и при заключении разного рода сделок. Она может понадобиться и при выдаче лицензии, а также при участии в торгах.
Ее ключевое назначение, функции
Карта предприятия существенно облегчает взаимодействие с контрагентами, поставщиками, партнерами, клиентами. Ее в ряде случаев может запросить даже налоговая, банк и иные госорганы. Основные ситуации, при которых ее часто используют:
- Для того чтобы представить сведения о своей компании (образно говоря, «рассказать о себе») контрагенту (будущему партнеру) при первом знакомстве.
- Оформляя сделку, заключая договор, контракт и т. п. Карточка содержит реквизиты компании, что позволяет быстро, правильно, без ошибок заполнить, подготовить все документы.
- Для указания корректных сведений при расчетах с контрагентами (клиентами) и составлении ряда документов, как то: накладных, счетов-фактур, платежек и др. (данные из карточки попросту переносятся в составляемый документ).
- Чтобы проверить, проконтролировать добросовестность, благонадежность контрагента. По сведениям из карточки можно выяснить, например, наличие налоговых долгов, судебных споров, исполнительных производств.
5. При участии в госзакупках, когда в начале процедуры проверяются реквизиты экономического субъекта.
Нельзя также отрицать наличие у карточки определенного правового значения. Она содержит, как правило, актуальные и достоверные сведения, что учитывается судами при рассмотрении многих дел. В процессе разрешения споров ее приводят даже в качестве подтверждающего документа.
Например, заказчик оспаривал действия подрядчика в суде, утверждая, что тот не выполнил полностью обязательства, хотя и получил все деньги. Подрядчик же ответил, что объем работ с ним согласовывал, и подтвердил данный факт также карточкой, которую заказчик передавал ему для выставления счета. Суд принял сторону подрядчика.
Дополнительно по теме рекомендуем прочитать статью КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить бесплатный пробный доступ на 2 дня.
Форма карточки предприятия
Типовой формы для карты не установлено. Нормативно-правовой документации, которая обязывает формировать подобные документы, нет. Но ИП, компания может самостоятельно разработать ее бланк (специальный формуляр). Причем с таким расчетом, что будет использовать его не только для себя, но и при необходимости предлагать ее заполнение своим партнерам. Подобные меры значительно упрощают, ускоряют документооборот.
Ярким примером такой карты может являться анкета участника госзакупок. Все претенденты на участие в тендере должны ее заполнять. Кстати сказать, разработанный шаблон для карты утверждать приказом либо закреплять в учетной политике не требуется. При его разработке можно реализовать любые дизайнерские решения по внешнему виду, использовать любую форму, цвет, шрифт.
Содержание: что должна включать информация о предприятии
Каких-либо требований к содержанию карточки нет, Компания либо ИП могут включить в нее, по сути, все, что сочтут нужным. Но, как показывает практика, по большей части это все равно одни и те же данные: реквизиты, адреса, контакты, режим налогообложения, лицензирование и т. п.
Надо также заметить, карта ИП и юрлица, безусловно, отличается, так как у ИП нет юрадреса, директора. Как бы там ни было, все сведения должны быть актуальными и у ИП, и у юрлица. Если какие-либо реквизиты, которые есть в карте, поменялись, это нужно быстро отобразить. То есть необходимо подготовить новые бланки, учитывающие изменения, передать их контрагентам, клиентам.
Карточка для ИП
Предприниматель может сам разработать бланк карточки либо поручить это своему юристу, бухгалтеру (если такие сотрудники у него есть). Заполнять ее тоже придется либо самому ИП, либо его уполномоченному сотруднику. В карту рекомендуется включать стандартный пакет обязательных (основных!) данных:
- Ф. И. О., статус предпринимателя (полностью и сокращенно);
- применяемая система налогообложения;
- виды осуществляемой деятельности с кодами ОКЭВД;
- данные о лицензии (при наличии);
- почтовый адрес регистрации ИП (место жительства, т. е. дом. адрес) для связи;
- ИНН, ОГРНИП;
- контактный телефон, факс, рабочий e-mail (при необходимости можно указать контакты связующих значимых сотрудников);
- банковские реквизиты (№ счета, название банка, БИК).
Пример шаблона карты для ИП:
Карточка для юрлица
Разработку карты можно поручить сотрудникам юридического отдела, секретарю либо бухгалтеру. Стандартно в нее включают:
- полное и сокращенное название компании (сокращенное указывают тогда, когда оно есть в учредительной документации);
- на основании чего действует юрлицо (устав, положение, иное);
- ОГРН;
- ИНН, КПП;
- при наличии – логотип, торговую марку;
- режим налогообложения (если требуется, то по каждому виду деятельности);
- виды осуществляемой деятельности с актуальными кодами ОКЭВД;
- юрадрес (фактический) с указанием почтового индекса,
- должность и Ф. И. О. главы компании;
- типичные банковские реквизиты для расчетов: банк, № счета, БИК, корсчет, бюджетники могут указать КБК;
- реквизиты лицензии, разрешения для конкретной деятельности (если имеется), иное;
- контактные данные: телефон, e-mail; ссылка в соцсетях, проч.
Все сведения берут из учредительной документации. К тому, что перечислено выше, можно добавлять и другую информацию, если она будет полезной контрагентам, клиентам, партнерам.
Пример шаблона карточки для ООО: