Бизнес-план фотостудии
Бизнес-план представляет собой прогноз будущих результатов деятельности открывающейся компании или ИП, с отражением в нем идеи, предпосылок для успешности бизнеса, рисков, планируемой суммы доходов и расходов, а также финансового результата.
Фотографу он может потребоваться для заключения социального контракта или получения субсидий из бюджета. Как правило, какие-то заготовки по форме документа уже есть в центре занятости.
Законодательно содержание и структура бизнес-плана фотостудии не регламентировано. Примерная структура такого документа:
- Общие данные о фотографе: ФИО, опыт, прошлые достижения;
- Перспективы развития: цели создания, потенциал, рыночная среда. Непременно отражают социальную ценность проекта в части оказания качественных фотоуслуг, дополнительных отчислений в бюджет, создание нескольких новых рабочих мест;
- Описание фотоуслуги, которые предприниматель может и хочет оказывать;
- Прогноз сумм доходов и расходов, минимум, на ближайший год, если срок окупаемости больше, нужно указать на это;
- Описание рисков и путей их минимизации;
- Источники первичного финансирования;
- Другие существенные по мнению организатора бизнеса моменты.
Бизнес-план может потребоваться самому предпринимателю для лучшего понимания перспектив открытия фотостудии, требуемых инвестиций, потенциального дохода. От корректности документа зависят итоговые результаты будущего проекта, кроме-того по итогам анализа может быть оценена потенциальная убыточность студии и от ее открытия можно будет отказаться до начала серьезных инвестиций. При обращении за субсидией от выполнимости плана зависит дадут ли деньги на проект. Нередко этот документ запрашивают кредитные организации в случае оформления кредита или госструктуры при выделении субсидий на развитие бизнеса. При подаче бизнес-плана для социального контракта будут учитываться наличие опытов и навыков, актуальность предоставляемых услуг, реалистичность, исполнимость и логичность построения плана.