Система «Меркурий»: как зарегистрироваться

08.05.2018
0
Команда СП

«Меркурий» – федеральная автоматизированная система, позволяющая Госветнадзору сертифицировать и отслеживать грузы животноводческой отрасли. До июля 2018 года действуют положения переходного периода, на протяжении которого разрешено проводить сертификацию продукции животного происхождения не только в электронном, но и в бумажном виде. После этой даты порядок ветеринарного надзора предусматривает использование только электронной схемы (ст. 4 закона от 13.07.2015 № 243-ФЗ).

Система «Меркурий» (ветсправки) – кто должен регистрироваться

Обязательной сертификации подлежит продукция животного происхождения, живой скот, птица, которые перевозятся или продаются третьим лицам. В этот список, наравне с мясными изделиями, входят молочные товары, консервы, масла и жиры, ракообразные, корма для животных и т. д. Перечень утвержден Приказом Минсельхоза РФ от 18.12.2015 г. № 648.

Система «Меркурий» (ветсправки) становится доступной пользователям после успешно пройденной регистрации. Ею должны пользоваться ветеринарные службы и все структуры, вовлеченные в процесс производства и перемещения поднадзорной продукции:

  • фермерские хозяйства и фабрики;
  • перерабатывающие учреждения;
  • склады;
  • торговые точки.

Система «Меркурий»: как зарегистрироваться

Общегосударственная информационная система в сфере ветеринарии, именуемая ВетИС, подразумевает обязательное использование базы «Меркурий» субъектами хозяйствования, чья деятельность связана с продуктами животноводства. Документы на продукцию, не внесенные в единую электронную систему, признаются недействительными. Роль оператора выполняет Россельхознадзор.

Если применяется система Меркурий, личный кабинет пользователя позволяет ему оформлять всю необходимую документацию двумя способами:

  • через онлайн-сервис;
  • с помощью API-интерфейса (рекомендуется для компаний с большим перечнем номенклатуры товаров).

В любом случае понадобится доступ в интернет. Отсутствие интернета не может служить оправданием при нарушении нормы об обязательном внедрении в учет электронной системы документооборота ветеринарной сопроводительной документации. Исключение делается для территорий, которые на федеральном уровне признаны труднодоступными для сети интернет.

Чтобы начать использование системы «Меркурий», заявление должно быть подано в отделение Россельхознадзора. В заявке указывают такие сведения:

  • информация о заявителе (юридическом или физическом лице-предпринимателе);
  • данные о направлении деятельности и месте ее осуществления;
  • идентификация администратора компании, который уполномочен работать в электронной системе.

В заявлении указывается адрес электронной почты организации. На него будет направлено письмо с кодом доступа к онлайн-сервису программы.

При использовании API-версии «Меркурий», Россельхознадзор вход в систему оформляет пользователям в два этапа:

  1. Предоставляет доступ к тестовой версии программы.
  2. Подключает компанию к системе.

На первом этапе подается электронная заявка. Для этого следует пройти по адресу, и выбрать пункт «Получить доступ». В открывшуюся форму надо внести:

  • данные ИНН субъекта предпринимательства;
  • контактные сведения должностных лиц, которые занимаются технической настройкой программы и организационными вопросами по обеспечению электронного документооборота;
  • обязательно прописывается название платформы, через которую будет осуществляться запрос к единой ветеринарной системе ВетИС.

В системе «Меркурий» Россельхознадзором регистрация производится, если вместе с электронной формой заявки направлена скан-копия письменного заявления. Оно составляется на фирменном бланке компании по шаблону, указанному на сайте, заверяется собственноручной подписью руководителя и печатью фирмы.

Регистрация в системе «Меркурий» для ИП регламентируется п. 12 и 13 приложения № 2 к приказу Минсельхоза РФ от 27.12.2016 г. № 589. Заявка может быть оформлена предпринимателем в бумажном или электронном варианте. В последнем случае документ должен быть подписан ЭЦП (для юридических лиц цифровая подпись должна иметь статус усиленной, для ИП достаточно простой ЭЦП). Предприниматель предъявляет разрешительному органу сведения о себе, своих полномочиях и сведениях, подтверждающих факт регистрации его в статусе ИП. Процедура открытия доступа к программе осуществляется в течение 5 рабочих дней, отсчет ведется с даты получения заявки оператором ФГИС.

После пройденной регистрации пользователям выдается логин и пароль для идентификации в системе, оформляется доступ к личному кабинету. У субъектов предпринимательства сохраняется право аннулировать факт регистрации, либо откорректировать внесенные регистрационные сведения.

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий