Повышающий коэффициент по транспортному налогу в 2024 году

02.02.2024
0
Повышающий коэффициент по транспортному налогу увеличивает налоговые обязательства компаний, но затрагивает только владельцев отдельных групп легкового автотранспорта. Что это за группы и какие нововведения следует учесть компаниям-автовладельцам?

Две новости для компаний-автовладельцев

Благодаря поправкам, внесенным в налоговое законодательство, с 2022 года компании-владельцы автомобилей с многомиллионной стоимостью получили возможность налоговой экономии – если по данным Минпромторга транспортное средство стоит ниже 10 000 000 руб., повышающий коэффициент при расчете транспортного налога не применяется.

Одновременно введены послабления для Минпромторга – ведомству позволили публиковать перечень дорогих автомобилей на своем сайте на месяц позднее ранее установленной даты.

Подробности о новшествах по повышающим коэффициентам по транспортному налогу в 2024 году:

Детальнее о том, какие изменения произошли с повышающим коэффициентом по транспортному налогу с 2022 года, расскажем далее.

Один коэффициент вместо трех

Какой повышающий коэффициент по транспортному налогу использовать в расчетах в 2024 году? Ответим одной фразой − вместо трех действовавших до недавнего времени «транспортных» коэффициентов, теперь фактически остался один – 3. Он действует для двух групп автомобилей:

Таким образом, из-за отмены двух повышающих коэффициентов по транспортному налогу (1,1 и 2), таблица повышающих коэффициентов транспортного налога в 2024 году состоит из единственного элемента: коэффициента со значением «3».

Как рассчитать транспортный налог с повышающим коэффициентом на дорогостоящий автомобиль, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный демодоступ к системе КонсультантПлюс и бесплатно переходите в Готовое решение, чтобы изучить данный вопрос более детально.

Когда коэффициент не нужен

Модель автомобиля и его год выпуска – два важных показателя, на которые следует обращать внимание компании – владельцу дорогой автомашины. При их одновременном совпадении с перечнем Минпромторга повышающий коэффициент по транспортному налогу в 2024 году нужно учитывать в расчетах со значением «3».

Назовем случаи, когда правильно проведенная сверка с перечнем дорогих транспортных средств правомерно избавляет компанию от необходимости корректировки рассчитанной суммы транспортного налога на повышающий коэффициент.

Пример

ПАО «Изотопы и конденсаторы» купила в мае текущего года три автомобиля:

Автомобиль

Стоимость, руб.

Тип

BMW 650i xDrive Гран Купе

4 567 298

легковой

Audi Q5 45 TDI quattro

8 598 322

легковой

MAN TGX

12 037 615

грузовой

 

При подсчете налога бухгалтер ПАО «Изотопы и конденсаторы» коэффициент не применял. Это не ошибка – для автомобилей, стоимость которых не превышает 10 млн. руб. повышающий коэффициент на транспортный налог отменен. А по грузовой автотехнике налог на коэффициент не умножают в силу закона.

Как считать повышающий коэффициент по транспортному налогу, расскажем в следующем разделе.

Три формулы и пример

Как посчитать налог, если в регионе не установлено требование об уплате авансовых платежей:

Еще две формулы – для ситуации с авансовыми платежами:

Покажем на примере расчет транспортного налога с повышающим коэффициентом.

Пример

ООО «Стройка Плюс» владеет легковой автомашиной Audi S8 TFSI V8 420 kW tiptronic quattro. Эта модель присутствует в перечне Минпромторга-2024 и возраст транспортного средства попадает в указанный в нем предел. Так как машина включена в Минпромторговский список автомобилей повышающий коэффициент по транспортному налогу равен трем.

Исходные данные
Мощность двигателя 571 л.с.
Региональная ставка налога 150 руб./л.с.
Расчет
Квартальный авансовый платеж 1/4 × 571 л.с. × 150 руб./л.с. × 3 = 64 237,5 руб.
Налог за 2024 год 571 л.с. × 150 руб./л.с. × 3 = 256 950 руб.

Итоги

Повышающий коэффициент по транспортному налогу для юридических лиц в 2024 году только один. Его значение равно трем. Применяется он при исчислении налога по автомобилям стоимостью более 10 млн.руб.

Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Транспортный налог
Оставить комментарий