Кто должен подтверждать основной вид деятельности?
Компания сдает подтверждение основного вида деятельности для того, чтобы применять более выгодный тариф по взносам на травматизм. Кто должен сдавать справку о подтверждении основного вида деятельности?
- Юридические лица. При этом заполняется заявление, справка-копия пояснительной записки, кроме предприятий малого бизнеса. При отправке документов электронно сведения подписываются ЭЦП.
- Обособленные подразделения. Они обязаны подать сведения только в том случае, если самостоятельно встали на учет в ФСС как страхователи. Если они этого не сделают, то будут платить по тарифу, установленному для головной организации.
- Если организация не ведет деятельность. В этом случае для нее также выгоднее сдать справку с нулевыми показателями. В этом случае за основу берется тариф, который соответствует основному виду деятельности по ОКВЭД. В противном случае ФСС назначит самый высокий, который соответствует одному из ОКВЭД, вне зависимости от того, на каком месте по значимости он находится.
Подтверждение вида экономической деятельности в ФСС ИП не сдают, согласно п. 10 постановления Правительства от 01.12.05 № 713. Основанием для определения тарифа этой категории плательщиков является ОКВЭД, указанный ими при постановке на учет в качестве ИП. Если он меняется, то придется внести изменения в ЕГРИП.
Какой пакет документов представить в ФСС?
В ФСС сдача документов для подтверждения основного вида деятельности представляет собой представление трех бланков – для крупных и средних предприятий, двух – для малых.
Бланк по теме: Бланк заявления о подтверждении ОКВЭД в СФРЗаявление (приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития № 55 от 31.01.06)
В документе указывается:
- наименование организации;
- ОКВЭД 2;
- регистрационный номер ФСС;
Внизу располагаются подпись и Ф. И. О. руководителя.
Справка-подтверждение (приложение № 2 к приказу Минздравсоцразвития № 55 от 31.01.06)
Бланк по теме: Справка-подтверждение основного вида деятельности (ОКВЭД)В справке в цифрах обосновывается право на применение тарифа, соответствующего виду деятельности, который дает наибольший доход. Как происходит заполнение справки подтверждения основного вида экономической деятельности в ФСС?
Помимо данных плательщика взносов на травматизм, заполняется таблица, в которой содержится информация:
- о полученных организацией доходах по всем видам деятельности построчно, в том числе подтверждающий основной вид экономической деятельности в 2022 году;
- о полученном финансировании и инвестировании за предыдущий год;
- определяется доля каждого вида деятельности;
- для НКО указывается численность работников по каждому виду.
Для остальных организаций такая информация дается перед таблицей в строках.
Пример определения основного вида экономической деятельности от «КонсультантПлюс»:
Организация осуществляет два вида экономической деятельности – оптовую торговлю молочными продуктами и оптовую торговлю сахаром. По итогам предыдущего года доход организации по видам деятельности составил:… Получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение, чтобы узнать продолжение примера.
Все организации, кроме тех, которые отнесены к категории малых, сдают дополнительно копию пояснительной записки, прилагаемой к балансу.
Как представить документы в ФСС?
Пакет документов представляет страхователь либо иное лицо, имеющее от него доверенность. Какие способы существуют?
В электронном виде
Организации могут воспользоваться возможностью сдать документы, не нанося визит в местное отделение ФСС. Сделать это можно двумя способами. При этом нужна будет ЭЦП.
- Через «Госуслуги». Необходимо будет заполнить специальную форму. После отправки появляется возможность отследить статус пакета документации.
- Через сайт подтверждение основного вида деятельности в ФСС доступно по шлюзу для приема отчетности.
Осталась возможность передать информацию по старинке.
На бумажном носителе
Страхователи могут отчитаться «на бумаге». Для этого есть два варианта:
- нанести личный визит в местное отделение ФСС;
- отправить документы через «Почту России» письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Есть еще один вариант – через МФЦ, но не все отделения оказывают подобную услугу.
Уведомление о страховом тарифе
После того как пакет документов окажется в руках сотрудника ФСС, он должен проинформировать страхователя о принятом решении, необходимости исправить документы или добавить непредставленные:
- при личном визите – в момент приема документов;
- при направлении в электронном виде – в течение 5 дней.
Во втором случае страхователь получит электронное сообщение.
ФСС в двухнедельный срок обязан выслать уведомление о назначении страхового тарифа. В зависимости от способа сдачи документов – в письменном виде или электронно.
Штраф за непредставление в ФСС подтверждения основного вида деятельности не предусмотрен, но страхователь в этом случае будет платить наибольший тариф, который назначит ФСС.