Пенсионный фонд. Личный кабинет индивидуального предпринимателя

18.10.2016
0
Команда СП

На официальном сайте Пенсионного фонда личный кабинет индивидуального предпринимателя и других категорий плательщиков начал работу с начала 2014 года. Введение данного онлайн-сервиса для плательщиков страховых взносов, обеспечивающих формирование фондов обязательного пенсионного и медицинского страхования, было принято решением Правления ПФР. К плательщикам взносов относятся все юридические, физические лица и самозанятое население, независимо от того производят ли они выплаты физическим лицам, как работодатель или ведут частную практику.

Личный кабинет предпринимателя предназначен для оперативной подготовки отчетности, позволяет плательщику дистанционно получить развернутую информацию о поступивших от него платежах в Пенсионный фонд, а также их соответствие с расчетными данными ПФР. Что позволяет избежать задержек в осуществлении взносов и их несоответствие данным фонда. Это ускоряет процесс обмена информацией, позволяет плательщикам избегать штрафных санкций, а также существенно снижает нагрузку на стационарные подразделения ПФР.

Как зарегистрировать личный кабинет ПФР

На сайте ПФР личным кабинетом можно воспользоваться двумя способами.

  1. Для входа в личный кабинет пенсионного фонда ИП и другим представителям самозанятого населения регистрация не обязательна. Плательщики, которые не делают выплат другим физическим лицам, могут получать в личном кабинете ПФР информацию о своей задолженности по налогам, сборам и страховым начислениям (медицинское страхование).
  2. Работодатели, которые осуществляют выплаты другим лицам, могут воспользоваться на сайте ПФР личным кабинетом только после официальной регистрации. И получить доступ ко всем сервисам.

Прежде, чем воспользоваться онлайн-сервисами работодателю необходимо пройти процедуру регистрации в онлайн системе ПФР и сформировать свой личный кабинет. Через который плательщик будет иметь доступ к информации о собственных расчетах взносов в счет ОПС и ОМС.

При регистрации личного кабинета ПФР для ИП и других юридических лиц необходимо сделать два шага:

1 Шаг:

  • необходимо ввести свой регистрационный номер, ИНН, адрес электронной почты;
  • выбрать способ получения кода активации и подать заявку на его формирование. Код активации плательщик получит в течение пяти рабочих дней, указанным способом.

2 Шаг:

  • после того, как поступил код активации, необходимо ввести свой регистрационный номер и полученный код;
  • сформировать свой собственный пароль, для входа в кабинет;
  • подтвердить согласие с условиями подключения;
  • завершить процедуру регистрации.

После этого, доступ в онлайн-сервис Пенсионного фонда будет открыт. Чтобы его осуществить, необходимо ввести регистрационный номер и собственный пароль.

Услуги и сервисы в личном кабинете ПФР

В личном кабинете ПФР ИП и прочие плательщики могут получить возможность доступа к широкому спектру онлайн-услуг Пенсионного фонда. Которые позволят быстро, без лишних затрат сил и времени сформировать расчеты имеющихся обязательств плательщика по взносам, определить свои задолженности, пеней и штрафов, если таковые имеются. Также, на сайте ПФР в личном кабинете можно сформировать справки, платежные поручения, квитанции установленных образцов и содержащих достоверную информацию о расчетах плательщика.

Электронные сервисы ПФР:

  1. Состояние расчетов.

В этом разделе каждый плательщик может получить информацию о расчетах, которая предоставляется в электронном виде справкой.

  1. Платежи.

В этом разделе можно получить реестр взаиморасчетов плательщика с ПФР по всем периодам или в разрезе за необходимой промежуток времени.

  1. Платежный документ.

Данный сервис позволяет работодателям без труда сформировать платежное поручение по всем имеющимся у него обязательствам перед Пенсионным фондам по взносам в счет обязательного пенсионного и медицинского страхования.

  1. Информация, касающаяся состояния проводимых расчетов по страховым взносам.

Данная информация позволяет всем плательщикам сверять расчетные данные и их обязательствами за определенный период.

  1. Проверка «РСВ 1».

Позволяет работодателям своевременно и без ошибок сдавать расчеты в ПФР.

  1. Квитанция.

В данном разделе можно сформировать достоверную бумажную квитанцию по обязательствам, для наличной их оплаты.

  1. Расчет страховых взносов.

Самозанятой категории плательщиков позволяет получить расчет необходимой суммы взносов за отчетный период.

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий