Новые ставки экологического сбора

08.10.2018
0

Порядок взимания платежей по экологическому сбору с субъектов хозяйствования регламентирован нормами Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ. В соответствии с положениями ст. 24.5 этот сбор должны платить производители и импортеры по каждой позиции товарной продукции и упаковки, которая поименована в правительственном Распоряжении от 28.12.2017 г. № 2970-р (последнее обновление 16.06.2018 г.).

Ставки экологического сбора 2019

Порядок установления тарифов для расчета величины экологического сбора указан в п. 5 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ. Основу тарифов составляют средние показатели затрат по операциям сбора, транспортировки и утилизации каждой единицы использованного товара или упаковочного материала.

На 2019 год Минприроды планирует повысить тарифы по экологическому сбору. Обновленные тарифы пока не зафиксированы Правительством, законопроект по ним находится на стадии рассмотрения. Отследить статус законопроекта по изменению ставок сбора можно на странице документа.

Действующие на сегодня тарифы утверждены Правительством РФ в постановлении от 09.04.2016 г. № 284. В таблице ниже представлены новые ставки экологического сбора в сравнении с действующими нормами. Если в 2018 году обобщенных категорий товаров и упаковки, по которым была проведена дифференциация ставок, было 36, то с 2019 года их должно стать 54. Некоторые категории предполагается детализировать (например, бумажные изделия), часть групп обозначают новую продукцию, для которой ранее ставки сбора не выделялись.

Действующий № группы товаров (2018 г.)

Наименование категорий товаров (2018 г.)

Новый № группы товаров (с 2019 г.)

Новое наименование (предполагаемое с 2019 года)

Ставка сбора 2018 г. в рублях за 1 тонну утилизируемого сырья

Новые ставки экосбора 2019 г. в рублях за тонну

1

Изделия из текстиля готовые (за исключением предметов одежды)

1

Не изменилось

16 304,00

 

18 163,00

 

2

Ковровая продукция

2

Не изменилось

3

Спецодежда

3

Не изменилось

11 791,00

13 135,00

4

Предметы верхней одежды

4

Не изменилось

5

Нательное белье

5

Не изменилось

6

Одежда прочая, аксессуары

6

Не изменилось

7

Одежда, изготовленная из трикотажа, вязаные предметы одежды

7

Не изменилось

8

Изделия, произведенные из дерева (строительные и столярные прочие)

8

Не изменилось

3066,00

3416,00

9

Тара, изготовленная из дерева

9

Не изменилось

10

Гофробумага, гофрокартон, тара, изготовленная из такой бумаги и картона

10

Не изменилось

2378,00

3055,00

 

11

Изделия хозяйственные, санитарно-гигиенические средства, туалетные принадлежности

11

Мешки и сумки из бумаги

-

-

12

Тара и упаковка из бумаги, картона

12

Канцпринадлежности бумажные

14

Не изменилось

13

Изделия, произведенные из картона и бумаги (прочие)

13

Изделия из бумаги, картона хозяйственные

 -

15

Бобины, шпули, катушки, изготовленные из бумаги или картона

 -

 -

 -

16

Печатная продукция издательская

 -

14

Нефтепродукты

17

Не изменилось

3431,00

3822,00

15

Шины, покрышки и камеры из резины, восстановление протекторов и шин

18

Шины, покрышки и камеры из резины

7109,00

7919,00

 -

 -

19

Трубы, трубки и шланги, конвейерные ленты, бельтинг, изготовленные из резины (вулканизированной)

 -

9987,00

16

Изделия из резины (прочие)

20

Не изменилось

8965,00

9987,00

17

Изделия упаковочные из пластмассы

21

Не изменилось

3844,00

10432,00

 

18

Изделия строительные из пластмассы

22

Не изменилось

4701,00

 -

23

Блоки дверные, оконные, жалюзи, ставни, пороги (изготовленные из пластмассы)

 -

19

Изделия из пластмассы (прочие)

24

Не изменилось

4156,00

20

Стекло листовое гнутое и обработанное

25

Не изменилось

2858,00

3184,00

 

 -

26

Зеркала из стекла

 -

27

Стеклянные изолирующие изделия многослойного типа

 -

21

Стекло полое

28

Не изменилось

2564

3947

22

Бочки и другие емкости, произведенные из черных металлов

29

Не изменилось

2423,00

20 000,00

23

Тара металлическая легкая

30

Тара металлическая легкая, изготовленная из черных металлов

 -

 -

31

Тара металлическая легкая из алюминия

 -

24

Компьютерная техника, периферийное оборудование

32

Компьютерная техника, офисное и периферийное оборудование

26 469,00

29 486,00

 

 -

 -

33

Мониторы, ТВ-приемники

 -

25

Оборудование коммуникационное

34

Не изменилось

26 469,00

26

Техника бытовая электронная

35

Не изменилось

27

Приборы оптические и фотооборудование

36

Не изменилось

 -

 -

37

Элементы первичные, их батареи

 -

40 650,00

28

Аккумуляторы

38

Аккумуляторы свинцовые

2025,00

27 320,00

29

Батареи аккумуляторные

39

Не изменилось

33 476,00

40 650,00

 -

40

Провода и кабели электронные, прочие электрические

 -

3831,00

30

Осветительное оборудование (электрическое)

41

Не изменилось

9956,00

11 091,00

31

Электроприборы бытовые

42

Не изменилось

26 469,00

 

29 486,00

 

32

Приборы бытовые неэлектрического типа

43

Не изменилось

33

Инструменты ручные с механизированным видом привода

44

Не изменилось

34

Оборудование промышленного типа холодильное и вентиляционное

45

Не изменилось

35

Машины и оборудование общего назначения, которые не поименованы в других группировках

 -

-

3037,00

 -

36

Услуги по изданию газет

-

2378,00

 -

 -

46

Фильтры, выпускаемые для двигателей внутреннего сгорания

 -

25 291,00

 -

47

Упаковка металлическая из стали

20 000,00

 -

48

Упаковка металлическая из алюминия

 -

 -

49

Упаковка, произведенная из полимерного сырья

 -

10 432,00

 -

50

Упаковка из гофрокартона

 -

3055,00

 -

51

Упаковка из бумаги и негофрированного картона

 -

 -

52

Упаковка из стекла

 -

3946,00

 -

53

Упаковка из дерева и пробки

 -

3416,00

 -

54

Упаковка из текстиля

 -

18163,00

Новые ставки для экологического сбора заметно выше действующих (особенно ощутимо повышение для производителей и импортеров продукции из черных металлов). По мнению инициаторов законопроекта, это должно простимулировать производителей искать пути самостоятельной утилизации вышедшей из эксплуатации продукции. Ввести обновленные ставки планируется с января 2019 года. По категориям товаров, у которых рост ставок был незначительным, тарифы были проиндексированы по показателю среднегодового индекса потребительских цен за период с 2017 по 2018 годы. Главных целей у предложенного законопроекта две:

  • стимулирование производителей к экономии сырья и самостоятельной утилизации изготовленных товаров;

  • увеличение поступлений в бюджет (плановый показатель 2019 года – 13,6 млрд. руб.)

Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Оставить комментарий