Характеристика на генерального директора

05.07.2017
0
Команда СП

Время от времени возникают ситуации, когда необходимо написать характеристику на кого-либо из сотрудников предприятия. Обычно этим вопросом занимается руководитель или работник кадрового делопроизводства по заданию руководства. А что делать, если самому руководителю нужна характеристика?

Характеристика на руководителя, существующие нормативы

Характеристика с места работы – это официальная бумага, в которой прописываются индивидуальные особенности работника, его умения, деловые способности в разрезе занимаемой должности, а также перспективы личностного развития.

Характеристика на руководителя, как и на любого другого сотрудника, является документом, содержащим личные данные описываемого человека. Следовательно, написание, хранение и распространение внесенных в характеристику сведений регламентируется не только Трудовым Кодексом РФ, но и законом «О персональных данных». Хотя единого образца данного документа не существует, все же при его составлении рекомендуется руководствоваться как внутренними нормативными актами предприятия, так и нормами Российского законодательства.

Характеристика на генерального директора, кому может понадобиться

Отдельные пункты характеристики могут меняться в зависимости от того, с какой целью и кому понадобился данный документ. Характеристика на генерального директора может запрашиваться в следующих случаях:

  • Когда руководителя переводят в другой филиал или на другое предприятие;
  • Когда директор самостоятельно сделал запрос на подготовку собственной характеристики;
  • Когда учредители собираются назначить характеризуемого человека на другое место;
  • Когда запрос «Характеристика на генерального директора» пришел из уполномоченных государственных структур;
  • Когда решается вопрос о возможном поощрении за результаты трудовой деятельности или вероятном наказании.

Стоит также отметить, что существует два основных вида характеристик:

  • Внешние. Составляются по запросу организаций со стороны;
  • Внутренние. Соответственно применяемые внутри предприятия.

На составленный документ обязательно ставится подпись ответственного сотрудника и основная печать организации.

Характеристика на руководителя предприятия, основные моменты

Характеристика на руководителя предприятия имеет важное значение и должна отличаться четкостью и полнотой информации. Существуют ключевые пункты, по которым рекомендуется составлять документ:

  • Титульная часть. Содержит название документа и реквизиты организации;
  • Личные данные директора предприятия, включая образование и возможные степени или звания;
  • Сведения о профессиональной деятельности. Трудовой стаж, этапы карьерного роста, вероятные дополнительные ступени в развитии образования (повышение квалификации), возможные награждения или взыскания;
  • Основная часть. Оценка профессиональных, деловых и индивидуальных качеств руководителя;
  • Заключительная часть. Здесь указывается назначение документа, его основная цель.

Характеристика на руководителя заканчивается датой составления, необходимыми визами и печатью организации.

Характеристика на руководителя организации, значение документа

Когда запрашивается характеристика на руководителя организации, особую важность имеют следующие моменты в ее составе:

  • Описание опыта руководящей работы, имеющиеся дополнительные навыки и работоспособность директора;
  • Умение принимать правильные решения в ограниченные сроки на основе анализа предоставленной информации;
  • Способность умело направлять трудовую деятельность подчиненных сотрудников, делегировать полномочия, рационально ставить цели и добиваться их.

Характеристика на руководителя для аттестации

Аттестация руководителя организации проводится для подтверждения соответствия директора занимаемой должности, общей оценки его деятельности и, в случае необходимости, принятия решения о возможном повышении квалификации. После того, как характеристика на руководителя для аттестации готова, ее необходимо предоставить аттестуемому для ознакомления. Членам аттестационной комиссии данный документ в числе прочих выдается не позднее, чем за семь дней до совещания.

В любой характеристике на сотрудника важно не употреблять обезличенных клише. Ведь банальность фраз для описания качеств человека снижает ясность восприятия характеристики и ведет к утрате ее смысла.

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий