Бухгалтерская отчетность в ИФНС бюджетных учреждений за 2018 год

21.12.2018
0
Команда СП

Раз в год всеми субъектами хозяйствования подается бухгалтерская отчетность в ИФНС. Бюджетных учреждений эта норма также касается в соответствии с требованиями закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ. Налоговый кодекс ввел обязательства по отправке бюджетниками отчетных форм в ИФНС с 2013 года, до этого предприятия госсектора отчитывались только перед вышестоящими структурами (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

При формировании отчетности необходимо ориентироваться на следующие правовые акты:

  • Приказ Минфина с датой издания 28.12.2010 г. № 191н (ред. от 07.03.2018), которым утверждена инструкция по оформлению отчетных форм по операциям исполнения бюджета;

  • Приказ Минфина, зарегистрированный 25.03.2011 г. № 33н (ред. от 07.03.2018), который содержит методический материал по составлению отчетности автономными и бюджетными структурами.

Бухгалтерская отчетность в ИФНС бюджетных учреждений за 2018 год

Полный перечень отчетных форм, подлежащих представлению в налоговую инспекцию, приведен Минфином в Письме, датированном 28.03.2013 г. № 02-06-07-/9937. Список отчетов отличается для разных видов предприятий, относящихся к госсектору.

Компании, являющиеся получателями бюджетных денежных ресурсов, обязаны составлять баланс распорядителя средств (заполняется форма 0503130).

Для бюджетных и автономных предприятий действует следующий перечень отчетности:

  • Баланс (используется форма 0503730);

  • Отчет по исполнению плана финхоздеятельности (код формы 0503737);

  • Отчет, отражающий финансовые результаты работы учреждения (по форме 0503721);

  • Сведения по задолженности (дебиторской и кредиторской), вносимые в бланк формы 0503769;

  • Сведения по остаткам денежных ресурсов, представляемые по форме 0503779.

Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях при закрытии юридического лица должна включать ликвидационный баланс. Если компания стала участником реорганизации, ей надлежит подготовить разделительный баланс. Форматы представляемых бюджетниками отчетов в налоговую инспекцию регламентируются приказами ФНС. Документы могут подаваться на бумажных носителях или отправляться в электронном виде.

Бухгалтерская отчетность в ИФНС бюджетных учреждений числовые параметры отражает нарастающим итогом. Все стоимостные показатели приводятся в рублях. Данные фиксируются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Сведения в отчеты вносятся из бухгалтерских регистров и главной книги. Документы обязательно должны быть удостоверены подписями ответственных лиц:

  • руководителя организации;

  • главного бухгалтера.

При отражении в отчетных формах плановых показателей или данных аналитики достоверность информации подтверждается лицом, возглавляющим финансово-аналитический орган. На подготовку полного комплекта отчетности предприятиям госсектора отводится 3 месяца с момента завершения отчетного периода. Срок представления бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетных учреждений за 2018 год истекает 31 марта 2019 года, но поскольку это выходной, дата сдачи переносится на 1 апреля 2019.

Отчетность подведомственными структурами представляется также в подсистему «Учет и отчетность» (системы управления госфинансами) в соответствии со сроками, указанными п. 8.1 Инструкции из Приказа № 33н. Автономные и бюджетные учреждения годовые отчеты должны подать за 10 дней (рабочих) до истечения срока сдачи отчетов главным распорядителем средств в Федеральное казначейство.

Обновление порядка составления отчетности для предприятий госсектора произведено нормами приказа Минфина от 14.11.2017 г. №189н. Суть законодательных изменений: Главный бухгалтер удостоверяет своей подписью только те данные, которые взяты из бухгалтерского учета. Для бюджетных и автономных учреждений увеличены сроки формирования отчетности для системы «Учет и отчетность». Если раньше они должны были подготовить годовые отчеты за 15 дней до истечения срока сдачи итоговых документов главным распорядителем, по новым правилам успеть надо за 10 дней до крайней даты, установленной для отчетности конкретного главного распорядителя.

Приказом № 189н в п. 2 отменена обязанность представления месячных отчетов в подсистеме «Учет и отчетность». При отсутствии данных для внесения в конкретный отчет, он не подается в контролирующий орган, что должно быть отражено в пояснительной записке к балансу. Если документы формируются при помощи специальных программных сервисов, при отсутствии данных для заполнения одной или нескольких форм делается пометка «показатели отсутствуют».

Читайте также: Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий