Срок возврата при дистанционной покупке – до 3 месяцев

24.02.2021
0
Команда СП

Роспотребнадзор в сообщении от 17 февраля 2021 года рассказал о правилах возврата и обмена технически сложных товаров. Ведомство указало, что в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена продавцом в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Отмечается также, что потребитель, купивший товар дистанционно, может потребовать заменить технически сложный товар или вернуть за него деньги независимо от того, насколько существенными были недостатки данного товара, если требования о его замене или возврате были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю. Но по истечении данного срока – только при соблюдении хотя бы одного из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 случаев (например, при обнаружении существенного недостатка товара).

Ведомство также напоминает, что в случае с дистанционными продажами не применимы положения новых правил розничной продажи (утвержденных постановлением Правительства России от 31.12.2020 № 2463), по которым технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков) с гарантийными сроками не менее 1 года не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным ст. 25 Закона № 2300-1. Возврат применительно к товару надлежащего качества в данном случае возможен в любое время до передачи такого товара, а после передачи – в течение 7 дней (в случае, если сохранены потребительские свойства товара, его товарный вид). В общем случае также требуется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако, отмечает ведомство, его отсутствие не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения (п. 4 ст.26.1 Закона № 2300-1).