Минфин России в письме от 09.04.2021 № 03-03-06/1/26537 напоминает, что согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу товаров и деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
В свою очередь, в абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ сказано, что к расходам организации на рекламу относятся, в том числе, расходы на виды рекламы, не указанные в абз. 2-4 п. 4 ст. 264 Кодекса, но только в определенных пределах. А именно - в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Таким образом, если рекламная кампания предприятия базируется на инструментарии, не поименованном в абз. 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ, то уменьшать на соответствующие расходы налоговую базу можно только в установленных законом пределах.