Приказ о вводе в эксплуатацию основного средства

15.01.2024
0
Понятие «основные средства» (ОС) относится в дорогостоящему имуществу, служащему организации в течение продолжительного периода (более года). Перед началом использования его в работе издается приказ о вводе в эксплуатацию основного средства.
Образец приказа о вводе в эксплуатацию объекта ОС
Проверено экспертом
Готовый заполненный образец приказа о вводе в эксплуатацию объекта ОС

Порядок ввода в эксплуатацию основного средства

Статья по теме: Ввод в эксплуатацию основных средств Как ввести в эксплуатацию основное средство – вопрос, которым задается каждый бухгалтер соответствующего участка. Сегодня мы расскажем, как в 2022 году следует вводить объект основного фонда в эксплуатацию, какие необходимо оформить документы, и какие при этом сформируются проводки в 1С. Подробнее

Изначально затраты на приобретение, строительство, доведение до состояния, пригодного к эксплуатации, собираются на бухгалтерском счете 08. После завершения всех работ, связанных с объектом, создается комиссия, которая составляет акт ввода в эксплуатацию, а руководитель издает соответствующий приказ.

Учитывая, что основное средство может поступить в компанию одним из нескольких вариантов, алгоритмы определения первоначальной стоимости различаются:

  • По приобретенным ОС учитывается стоимость покупки и дополнительных затрат на установку, монтаж, транспортировку и прочие расходы.
  • При получении в качестве вклада в уставный капитал стоимость определяет независимый оценщик.
  • При безвозмездной передаче берется в расчет сумма по договору или привлекается независимый оценщик.
  • При получении в результате обмена стоимость определяется как равноценная переданному активу.

Исходя из первоначальной стоимости рассчитывается размер амортизационных отчислений в бухгалтерском и налоговом учете.

Как составить приказ о вводе в эксплуатацию основного средства

Обычно для распорядительных документов организации используют фирменный бланк. Если его нет, то в шапке документа нужно указать:

  • название владельца основного средства (организации, индивидуального предпринимателя);
  • ИНН, КПП (второй реквизит касается только юридических лиц);
  • адрес;
  • контактный телефон.

Далее посередине листа размещается название документа - «приказ» - и номер. Обязательным реквизитом является дата составления приказа, а также место подписания документа.

Основная часть начинается с преамбулы, в которой описывается ситуация, приведшая к составлению приказа. Это может быть приобретение или прочее поступление ОС, его название.

После слова «приказываю» по пунктам перечисляются распоряжения руководителя в отношении основного средства.

Первоначальная стоимость ОС

Она определяется отдельно для бухгалтерского и налогового учета. Здесь важно правильно рассчитать сумму всех затрат на доведение ОС до рабочего состояния. От показателя первоначальной стоимости зависит размер амортизации. Если ошибиться, то в дальнейшем могут возникнуть споры с налоговой инспекцией. В бухгалтерском учете это расценивается как нарушений правил учета, в налоговом - может привести к занижению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и имущество.

В приказе отдельными строками расписывается первоначальная стоимость в бухгалтерском и налоговом учетах.

Статья по теме: Как определить первоначальную стоимость основных средств Первоначальная стоимость основных средств – это стоимостное выражение актива, по которому он отражается на балансе предприятия. Сегодня мы рассмотрим, как правильно определить первоначальную стоимость, какими нормативно-правовыми актами следует руководствоваться в 2022 году, какие изменения в учете основных средств появились с введением ФСБУ 6/2020, а также рассмотрим формулу и пример расчета первоначальной стоимости объекта основного средства. Подробнее

Присвоение инвентарного номера

Приказом для каждого основного средства назначается свой инвентарный номер. Нумерация может содержать буквенное и цифровое значение. Номер размещают на объекте, фиксируют в инвентарной книге, указывают в акте ввода.

Нумерация необходима для учета и проведения инвентаризации.

Установление срока полезного использования ОС

В налоговом и бухгалтерском учетах срок полезного использования устанавливается исходя из технической документации на основное средство. Для налогового учета указывается номер амортизационной группы.

Выбор способа начисления амортизации

В налоговом учете существуют только два варианта: линейный и нелинейный. В бухгалтерском учете их несколько:

  • линейный;
  • уменьшаемого остатка;
  • исходя из объема произведенной продукции.

Многие компании выбирают линейный способ в налоговом и бухгалтерском учете, чтобы не возникало разниц, но иногда выгоднее выбрать другой вариант. Способы начисления амортизации прописываются в учетной политике. Пункт, касающийся метода начисления амортизации, не должен противоречить положениям учетной политики.

Распоряжение главному бухгалтеру

Последним пунктом приказа идет распоряжение главному бухгалтеру о принятии объекта к учету. Все действия специалиста будут подчинены изложенным в приказе распоряжениям в отношении стоимости ОС, метода начисления амортизации, срока полезного использования основного средства.

Главный бухгалтер должен быть ознакомлен с приказом под подпись.

Перед ознакомительной подписью указывается должность и Ф. И. О. руководителя. В этой же строке он ставит подпись под приказом.

Приказ составляется в одном экземпляре и фиксируется в книге приказов.

Существует ли обязательная форма приказа о вводе основных средств в эксплуатацию

Право на разработку форм первичных документов закреплено за организацией (за исключением обязательных для применения). Бланки входят в состав учетной политики. При разработке документов нужно учитывать требования, относящиеся к наличию обязательных реквизитов.

Образец заполнения приказа о вводе в эксплуатацию основного средства подготовили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ. Это бесплатно.

Скачать образец приказа в «КонсультантПлюс»

Итоги

Приказ о вводе в эксплуатацию основного средства составляется при поступлении ОС в организацию. Способ приобретения не играет роли. При налоговой проверке этот документ должен быть обязательно. В противном случае проверяющие могут убрать из расходов амортизационные отчисления и доначислять налоги.

Образец приказа о вводе в эксплуатацию объекта ОС
Проверено экспертом
Готовый заполненный образец приказа о вводе в эксплуатацию объекта ОС