Приказ о вводе в эксплуатацию основного средства
Порядок ввода в эксплуатацию основного средства
Статья по теме: Ввод в эксплуатацию основных средств Как ввести в эксплуатацию основное средство – вопрос, которым задается каждый бухгалтер соответствующего участка. Сегодня мы расскажем, как в 2022 году следует вводить объект основного фонда в эксплуатацию, какие необходимо оформить документы, и какие при этом сформируются проводки в 1С. ПодробнееИзначально затраты на приобретение, строительство, доведение до состояния, пригодного к эксплуатации, собираются на бухгалтерском счете 08. После завершения всех работ, связанных с объектом, создается комиссия, которая составляет акт ввода в эксплуатацию, а руководитель издает соответствующий приказ.
Учитывая, что основное средство может поступить в компанию одним из нескольких вариантов, алгоритмы определения первоначальной стоимости различаются:
- По приобретенным ОС учитывается стоимость покупки и дополнительных затрат на установку, монтаж, транспортировку и прочие расходы.
- При получении в качестве вклада в уставный капитал стоимость определяет независимый оценщик.
- При безвозмездной передаче берется в расчет сумма по договору или привлекается независимый оценщик.
- При получении в результате обмена стоимость определяется как равноценная переданному активу.
Исходя из первоначальной стоимости рассчитывается размер амортизационных отчислений в бухгалтерском и налоговом учете.
Как составить приказ о вводе в эксплуатацию основного средства
Обычно для распорядительных документов организации используют фирменный бланк. Если его нет, то в шапке документа нужно указать:
- название владельца основного средства (организации, индивидуального предпринимателя);
- ИНН, КПП (второй реквизит касается только юридических лиц);
- адрес;
- контактный телефон.
Далее посередине листа размещается название документа - «приказ» - и номер. Обязательным реквизитом является дата составления приказа, а также место подписания документа.
Основная часть начинается с преамбулы, в которой описывается ситуация, приведшая к составлению приказа. Это может быть приобретение или прочее поступление ОС, его название.
После слова «приказываю» по пунктам перечисляются распоряжения руководителя в отношении основного средства.
Первоначальная стоимость ОС
Она определяется отдельно для бухгалтерского и налогового учета. Здесь важно правильно рассчитать сумму всех затрат на доведение ОС до рабочего состояния. От показателя первоначальной стоимости зависит размер амортизации. Если ошибиться, то в дальнейшем могут возникнуть споры с налоговой инспекцией. В бухгалтерском учете это расценивается как нарушений правил учета, в налоговом - может привести к занижению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и имущество.
В приказе отдельными строками расписывается первоначальная стоимость в бухгалтерском и налоговом учетах.
Статья по теме: Как определить первоначальную стоимость основных средств Первоначальная стоимость основных средств – это стоимостное выражение актива, по которому он отражается на балансе предприятия. Сегодня мы рассмотрим, как правильно определить первоначальную стоимость, какими нормативно-правовыми актами следует руководствоваться в 2022 году, какие изменения в учете основных средств появились с введением ФСБУ 6/2020, а также рассмотрим формулу и пример расчета первоначальной стоимости объекта основного средства. ПодробнееПрисвоение инвентарного номера
Приказом для каждого основного средства назначается свой инвентарный номер. Нумерация может содержать буквенное и цифровое значение. Номер размещают на объекте, фиксируют в инвентарной книге, указывают в акте ввода.
Нумерация необходима для учета и проведения инвентаризации.
Установление срока полезного использования ОС
В налоговом и бухгалтерском учетах срок полезного использования устанавливается исходя из технической документации на основное средство. Для налогового учета указывается номер амортизационной группы.
Выбор способа начисления амортизации
В налоговом учете существуют только два варианта: линейный и нелинейный. В бухгалтерском учете их несколько:
- линейный;
- уменьшаемого остатка;
- исходя из объема произведенной продукции.
Многие компании выбирают линейный способ в налоговом и бухгалтерском учете, чтобы не возникало разниц, но иногда выгоднее выбрать другой вариант. Способы начисления амортизации прописываются в учетной политике. Пункт, касающийся метода начисления амортизации, не должен противоречить положениям учетной политики.
Распоряжение главному бухгалтеру
Последним пунктом приказа идет распоряжение главному бухгалтеру о принятии объекта к учету. Все действия специалиста будут подчинены изложенным в приказе распоряжениям в отношении стоимости ОС, метода начисления амортизации, срока полезного использования основного средства.
Главный бухгалтер должен быть ознакомлен с приказом под подпись.
Перед ознакомительной подписью указывается должность и Ф. И. О. руководителя. В этой же строке он ставит подпись под приказом.
Приказ составляется в одном экземпляре и фиксируется в книге приказов.
Существует ли обязательная форма приказа о вводе основных средств в эксплуатацию
Право на разработку форм первичных документов закреплено за организацией (за исключением обязательных для применения). Бланки входят в состав учетной политики. При разработке документов нужно учитывать требования, относящиеся к наличию обязательных реквизитов.
Образец заполнения приказа о вводе в эксплуатацию основного средства подготовили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ. Это бесплатно.
Итоги
Приказ о вводе в эксплуатацию основного средства составляется при поступлении ОС в организацию. Способ приобретения не играет роли. При налоговой проверке этот документ должен быть обязательно. В противном случае проверяющие могут убрать из расходов амортизационные отчисления и доначислять налоги.