Форма ИНВ-17
Назначение и актуальность бланка
Многие компании в настоящее время по-прежнему охотно применяют бланк унифицированной формы ИНВ-17 для документирования результатов внутреннего контроля правильности произведенных расчетов:
- с контрагентами (покупателями, поставщиками и т.д.);
- бюджетом;
- работниками;
- акционерами (участниками);
- иными дебиторами и кредиторами.
Акт инвентаризации ИНВ-17 сопровождает процедуру инвентаризации расчетов, проводимой по требованию закона или решению руководителя компании.
Также вы можете скачать бланк приложения к форме ИНВ-17.
Если по итогам инвентаризации вы выяснили, что есть безнадежная задолженность, например, контрагент ликвидирован, ее нужно списать. Как правильно это сделать, разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Списать кредиторку вам поможет это Готовое решение. Если выявлена дебиторка, правильно отразить списание поможет этот материал. Пробный демодоступ к справочно-правовой системе «КонсультантПлюс» можно получить бесплатно.
Пять предварительных шагов
Прежде чем браться за заполнение формы ИНВ-17 финансовым и иным специалистам компании предстоит провести масштабную работу, во время которой:
Два набора информации
Сначала необходимо заполнить справку:
Затем заполняется акт:
Суммы задолженности, отражаемые в ИНВ-17, подтверждаются актами сверки и иными документами. Если данные контрагента не совпадают с отраженной в регистрах бухучета компании информацией, бухгалтеру потребуется установить причину появления расхождений и урегулировать их. В ситуации невозможности подтверждения сторонами акта сверки суммы задолженности, правильными признаются данные компании, проводящей инвентаризацию расчетов. Они и отражаются в ИНВ-17.
Подсказки: что указать в пустых полях формы и как распечатать бланк в 1С
Законодательство не обязывает компании применять акт ИНВ-17 и отдельной утвержденной инструкции по ее оформлению в данный момент не существует. Из практики применения бланка можно рекомендовать следующие правила:
Вместо акта ИНВ-17 и справки к ИНВ-17 итоги инвентаризации расчетов можно оформить другим документом самостоятельно разработанной формы, утвердив его бланк приложением к учетной политике.
Современные учетные программы позволяют сформировать акт ИНВ-17 в автоматизированном режиме. К примеру, где найти ИНВ-17 в 1С 8.3? Для этого сначала в программе создается акт по ссылке «Акт инвентаризации расчетов» (кнопка «Создать») в разделе «Продажи». Затем заполняются нужные сведения во вкладке «Проведение инвентаризации» (сроки проведения инвентаризации, состав комиссии и т.д.), которые сохраняются нажатием кнопок «Записать» и «Провести». После этого можно распечатать акт формы ИНВ-17 по кнопке «Печать».
Варианты применения
Бланк ИНВ-17 находит широкое применение для документирования результатов инвентаризации расчетов.
Итоги
Акт формы ИНВ-17 с приложенной справкой − универсальный комплект документов, отражающий и детализирующий результаты инвентаризации расчетов с контрагентами, бюджетом, сотрудниками, акционерами и др. При желании компания может задокументировать эти результаты с помощью самостоятельно разработанного документа, не применяя унифицированные бланки.