Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами
Профессия «менеджер по работе с клиентами»
Данная профессия очень востребована на рынке труда. Основная задача специалиста – поддержание отношений с важными для компании клиентами и партнерами по бизнесу. Сотрудник, претендующий на эту должность, должен обладать хорошей эрудицией, умением вести переговоры и принимать решения в нестандартных ситуациях. Коммуникабельность и умение расположить к себе клиента также приветствуются.
Обязанности менеджера по работе с ключевыми клиентами зависят от того, в какой именно сфере организация осуществляет деятельность. Чаще всего сотруднику приходится заниматься поиском новых клиентов и поддерживать заинтересованность в сотрудничестве у постоянных покупателей. Менеджер должен продемонстрировать потенциальным потребителям все преимущества сотрудничества с его компанией.
Профессионал своего дела сумеет наработать собственную клиентскую базу. Добиться успеха ему помогут такие качества: вежливость, терпение, настойчивость, умение находить подход к каждому человеку. У сотрудников, работающих на этой должности, достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице.
Должностная инструкция специалиста
Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами, образец которой будет представлен ниже, регламентирует его производственные полномочия и трудовые функции. Документ разрабатывает начальник соответствующего подразделения, затем его должен утвердить генеральный директор. Утвержденного на законодательном уровне стандарта должностной инструкции не существует, каждая организация разрабатывает ее самостоятельно с учетом специфики своей деятельности.
При разработке документа необходимо руководствоваться Положением о структурном подразделении организации. В тексте должностной инструкции должны быть четко определены задачи, обязанности и права сотрудника. Размытое определение перечня трудовых функций приведет к несогласованности действий и возникновению конфликтных ситуаций. Поэтому очень важно, чтобы сотрудник имел правильное представление о возложенных на него обязанностях.
Структура должностной инструкции менеджера
Стандартная должностная инструкция менеджера по работе с клиентами состоит из таких разделов:
-
Вступительная часть. Здесь прописывают название документа, дату утверждения, Ф.И.О. руководителя. В обязательном порядке должен присутствовать гриф «УТВЕРЖДАЮ» и подпись гендиректора с расшифровкой.
-
Раздел «Общие положения». В этом разделе указывают, каким критериям должно соответствовать лицо, назначаемое на должность менеджера по работе с клиентами, кому оно подчиняется, чем должно руководствоваться при выполнении функциональных обязанностей.
-
Раздел «Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами». Здесь перечисляют конкретные виды работ, выполнение которых возложено на данного специалиста. Перечень функций должен быть максимально подробным.
-
Раздел «Права». К основным правам менеджера можно отнести следующее: определение формы работы с клиентами, распоряжение вверенными ему финансовыми средствами на представительские расходы, подписание и визирование документов в пределах своей компетенции, получение от руководства и других сотрудников организации информации, необходимой для выполнения должностных обязанностей.
-
Раздел «Ответственность». Здесь указывают, какую ответственность будет нести сотрудник за невыполнение трудовых функций, допущенные правонарушения, причинение материального ущерба организации.
-
В заключительной части указывают Ф.И.О. должностного лица, подготовившего инструкцию. Сотрудник, назначенный на должность менеджера, должен ознакомиться с содержанием документа, а затем поставить в нем свою подпись с расшифровкой и дату ознакомления.
Статья по теме: Основные права и обязанности работодателя Подробнее
Что входит в должностные обязанности менеджера по работе с клиентами
Основные обязанности менеджера по работе с корпоративными клиентами приведены далее:
-
Выполнение плана реализации продукции, формирование клиентской базы.
-
Анализ аудитории потенциальных клиентов, изучение их потребностей.
-
Общение с клиентами в телефонном режиме или при встрече.
-
Предоставление потенциальным клиентам сведений об услугах и продукции компании
-
Консультирование по проводимым акциям, скидкам и пр.
-
Проверка платежеспособности заказчиков.
-
Взаимодействие с дебиторами по погашению задолженности.
-
Анализ рынка сбыта, внесение предложений по повышению уровня реализации товаров.
-
Поддержка постоянного контакта с имеющимися клиентами.
-
Обеспечение соблюдения интересов заказчиков при выполнении условий заключенных договоров.
-
Резервирование продукции по заявкам, полученным от покупателей.
-
Выполнение поручений генерального директора и начальника подразделения.