Ликвидация обособленного подразделения: нужны ли изменения в ЕГРЮЛ
Для закрытия представительства или филиала юрлица, не являющихся обособленными подразделениями, обязательно решение участников и внесение изменений в ЕГРЮЛ. Также потребуется менять устав юридического лица.
Ликвидация обычного обособленного подразделения гораздо проще. Процедура не требует решения учредителей, изменения устава и коррекции записи в ЕГРЮЛ. Достаточно приказа руководителя юридического лица.
Закрытие обособленного подразделения: пошаговая инструкция 2023
Процедура закрытия обособленного подразделения проходит в несколько этапов:
- принятие решения;
- издание приказа;
- заявление в ФНС;
- внесение изменений в устав и ЕГРЮЛ;
- снятие с учета.
Разберем каждый из них более подробно. Предварительно следует отметить, что при ликвидации обычного ОП, не являющегося представительством или филиалом, часть из этих шагов будет отсутствовать в связи с более простым порядком проведения процедуры.
Принятие решения о ликвидации обособленного подразделения – образец
Решение требуется только в случаях, если речь идет о филиале или представительстве. Для его принятия необходимо провести общее собрание собственников (учредителей). Решение, оформленное по его результатам, должно содержать следующую информацию и реквизиты:
- дату, время и место проведения;
- основные сведения о юридическом лице;
- данные об участниках собрания;
- содержание повестки дня в виде перечня вопросов;
- результаты рассмотрения повестки дня;
- подписи учредителей и руководителя организации.
Если у вас возникли трудности с оформлением решения, вы можете скачать образец на нашем сайте и составить документ на его основе:
Бланк по теме: Образец решения о закрытии обособленного подразделения ОООИздание приказа о ликвидации обособленного подразделения – образец
На основании решения издается приказ. Если руководитель организации является одновременно и ее единственным учредителем, то он оформляется сразу без проведения собрания учредителей. Так же происходит в случае, если обособленное подразделение не является филиалом или представительством юридического лица.
Приказ должен содержать следующую информацию и реквизиты:
- данные об организации;
- место и дату издания;
- резолютивную часть;
- подпись руководителя организации.
В резолютивной части излагают решение о закрытии ОП. Например:
«Приказываю закрыть обособленное подразделение организации в связи с отсутствием необходимости предоставления услуг на территории его обслуживания».
С приказом ознакамливают руководителя и персонал ОП. Также не будет лишним ознакомить с документом под роспись начальника отдела кадров и главного бухгалтера.
Если у вас возникли трудности с самостоятельным составлением приказа, вы можете скачать образец у нас на сайте. Ориентируясь на него можно составить собственный документ:
Бланк по теме:Подача сообщения о закрытии обособленного подразделения в налоговую
После издания приказа организация должна подать сообщение о закрытии ОП в налоговую инспекцию. Оно составляется по форме № С-09-3-2, утвержденную Приказом ФНС России от 04.09.2020 N ЕД-7-14/632@. Бланк документа можно скачать на официальном сайте ведомства. Заполняют его печатными буквами черной гелевой ручкой или при использовании компьютера.
Бланк по теме: Сообщение о закрытии обособленного подразделения по форме № С-09-3-2Заполненная форма № С-09-3-2 должна содержать следующие сведения:
- код налогового органа;
- наименование организации-заявителя;
- ОГРН юридического лица;
- количество закрываемых подразделений;
- наименование ОП (если такое было);
- дата закрытия подразделения;
- дата принятия решения о ликвидации ОП;
- количество листов в сообщении;
- дата предоставления.
Также в форме необходимо указать данные о должностном лице организации, которое направляет его в ФНС. Если это делает не руководитель юрлица, то к форме потребуется приложить документ, подтверждающий его полномочия (то есть доверенность). Сведения о таком документе также понадобится вписать в сообщение.
Готовая форма заверяется подписью должностного лица, которое ее составило (то есть руководителя организации или уполномоченного доверенностью сотрудника).
Документ передается в ФНС лично, направляется письмом с обратным уведомлением, предоставляется в МФЦ или в электронном виде через официальный сайт ведомства.
В последнем случае он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если у вас возникли сложности с составлением сообщения на бланке № С-09-3-2, вы можете скачать образец у нас на сайте. Готовый документ поможет сориентироваться и правильно заполнить форму самостоятельно.
Внесение изменений в Устав и ЕГРЮЛ
Если речь идет об обычном обособленном подразделении, вносить какие-либо изменения в учредительные документы юридического лица не требуется. Если происходит ликвидация филиала или представительства, это сделать необходимо. Изменения вносятся на основании решения собрания учредителей. О них обязательно уведомляются налоговые органы для последующего внесения корректировок в ЕГРЮЛ.
Информация в ФНС об изменениях в учредительных документах предоставляется по форме Р13014.
Бланк по теме: Бланк заявления Р13014 о государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛВ ней заполняются титульный лист, а также листы «Л» и «Н». В форму вписывают следующие сведения:
- ОГРН и ИНН юридического лица;
- причина подачи заявления (в данном случае это внесение изменений в учредительные документы юрлица);
- сведения о филиале/представительстве, которое закрывается;
- данные об организации-заявителе.
Форма подписывается руководителем юрлица или должностным лицом, которое уполномочено на это доверенностью. Документ заверяется подписью его составителя.
Уведомление также может быть направлено почтой, через МФЦ, в электронном виде, а также передано лично в налоговую инспекцию. Выслать его необходимо в течение 7 дней с момента принятия решения о закрытии ОП.
Снятие обособленного подразделения с учета
При закрытии ОП в обычном порядке в течение 10 рабочих дней с подачи сообщения С-09-3-2 налоговый орган выдает уведомление о снятии с учета по форме № 1-5, утвержденной Приказом ФНС от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@. Если в отношении обособленного подразделения назначена выездная проверка, то в соответствии с Приказом Минфина от 05.11.2009 № 114н такое уведомление выдается заявители не раньше окончания проверочных мероприятий.
Увольнение сотрудников обособленного подразделения
Часто при закрытии обособленного подразделения работников просто переводят в основную организацию, предварительно предложив им такой перевод. Но такое происходит далеко не всегда. Если при ликвидации ОП планируется уволить работающих в нем сотрудников, это важно сделать в соответствии с нормами трудового законодательства, чтобы потом к организации не возникло вопросов со стороны контрольно-надзорных органов.
Рекомендуем интересную статью от "КонсультантПлюс" об особенностях увольнения сотрудников в связи с ликвидацией филиала. Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.
Уведомление работников о закрытии обособленного подразделения – образец
В соответствии с положениями ст. 180 ТК РФ работники обособленного подразделения, которое планируется ликвидировать, уведомляются о предстоящем увольнении не позднее, чем за 2 месяца до даты расторжения трудового договора. Проще всего сделать это, ознакомив штат ОП под роспись с приказом о его закрытии. Чтобы не нарушить предусмотренные ст. 180 ТК РФ сроки, мероприятия по ликвидации следует планировать с их учетом.
Увольнение персонала
По истечении двухмесячного срока после уведомления с работниками расторгаются трудовые договоры.
Правовые основания увольнения зависят от того, где расположена основная организация, есть ли у нее обособленные подразделения в том же населенному пункте, где работало ликвидированное, а также от факта, предлагался ли работникам перевод.
Если ОП в том же городе нет, головной офис располагается в другом населенном пункте и перевод не предлагался, то трудовые договоры с сотрудниками расторгаются в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ — ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Если головной офис находится в том же городе, или предлагался перевод и последовал отказ, то увольнение происходит по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ — сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Статья по теме: Увольнение по сокращению штата предприятия: пошаговая инструкция Сокращение штата – трудоемкое, стрессовое и финансово затратное мероприятие. Как провести сокращение, чтобы работодателю не пришлось впоследствии блуждать по судебным инстанциям, а работникам удалось комфортно расстаться с прежним местом работы? В материале найдете пошаговую инструкцию по увольнению сотрудников по сокращению штата, помогающую разобраться в этом непростом мероприятии. ПодробнееС письменного заявления работника обособленного подразделения работодатель имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двухмесячного срока. В этом случае он выплачивает сотруднику дополнительную компенсацию в размере, равном среднему заработку, начисленному пропорционально времени, оставшемуся до фактической ликвидации ОП, одновременно с которой должно последовать увольнение.
Сама процедура увольнения при ликвидации ОП, за исключением приведенных выше нюансов, стандартная и не отличается от расторжения трудового договора по другим основаниям. С работниками надо рассчитаться не позднее для увольнения, выдать все необходимые документы и при необходимости предоставить гарантии, предусмотренные трудовым законодательством.