Что такое представительские расходы
Законодательство РФ к представительским расходам относит следующее:
- Затраты на проведение бизнес – мероприятий (официальных приемов), в которых принимают участие представители сторонних организаций с целью заключения деловых соглашений, либо сотрудники компании, участвующие в совете директоров (общем собрании правления).
- Транспортные расходы, связанные с вышеуказанным мероприятием — затраты на обеспечение доставки участников к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно.
- Услуги переводчика, при проведении данного мероприятия — если он не состоит в штате компании, организующей официальный прием.
- Буфетное обслуживание во время переговоров.
Сумма представительских расходов, участвующая в снижении базы по налогу на прибыль, не может быть более 4% от расходов на оплату труда за соответствующий отчетный (налоговый) период.
Причем, затраты сверх установленной нормы (более 4 %) за налоговый период при определении налога на прибыль учету не подлежат! Если же в течение отчетного периода (например, первого квартала) лимиты были превышены и часть представительских расходов осталась неучтенной, это нормально. То, что не удалось списать в прошедшем отчетном периоде, можно учесть в последующих, но на протяжении года.
Представительские расходы: документальное оформление в 2024 году
Для того, чтобы иметь возможность отнести затраты на представительские мероприятия к расходам, снижающим базу по налогу на прибыль, необходимо правильно оформить все документы, их подтверждающие.
По представительским расходам составляется:
- Приказ руководителя организации.
- Программа проведения мероприятия.
- Смета.
- Отчет о представительских расходах.
Акт оформляется на списание данных затрат. Он составляется после завершения представительского мероприятия.
По последним пояснениям в законодательстве РФ обязательным является только отчет с прилагающимися к нему первичными документами о совершенных затратах. Однако, многие организации предпочитают составлять полный пакет документов (особенно те, кто находится на УСН).
Скачать документы для оформления представительских расходов Положение о представительских расходах в 2024 году Приказ на представительские расходы Служебная записка на представительские расходы Отчет о представительских расходах в 2024 году Смета на представительские расходыОбразец приказа на представительские расходы предприятия
Приказ на представительские расходы составляется в виде распорядительного документа по организации (на фирменном бланке). Он содержит в себе информацию о намечающемся мероприятии, его целях и предполагаемых расходах.
Примерная структура приказа будет выглядеть следующим образом:
- реквизиты приказа (наименование организации, дата, номер, название);
- преамбула, раскрывающая цель составления приказа (краткое описание мероприятия);
- распорядительная часть приказа, указывающая, что необходимо подготовить для намечающегося мероприятия и устанавливающая ответственных лиц;
- подпись руководителя.
В приказе также может содержаться указание о необходимости составить смету и программу проведения встречи, а также, акт о произведенных представительских расходах с приложением первичных документов.
Отчет по представительским расходам: пример
Отчет также составляется в свободной форме и представляет собой резюме прошедшего мероприятия:
- когда, где и какое было проведено мероприятие;
- кто обслуживал данное мероприятия (сторонняя организация, либо все было подготовлено силами сотрудников компании);
- расходы на мероприятие (они должны быть подтверждены документально);
- перечень подтверждающих документов, которые будут прилагаться к отчету.
Все подтверждающие документы, прилагаемые к отчету, должны быть в оригинале.
Бланк отчета о представительских расходах подготовили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе КонсультантПлюс, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите к подготовленному бланку.
Акт на списание представительских расходов: образец
После проведения мероприятия составляется акт на списание представительских расходов. Бланк этого документа не утвержден. Соответственно, он может быть составлен в произвольной форме.
При его составлении обычно делается ссылка на приказ или отчет, либо он может идти отдельно приложением к приказу. Акт на списание представительских расходов составляется комиссией и утверждается руководителем.
Итоги
Представительские расходы — это затраты, снижающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Документальное оформление этих расходов необходимо для подтверждения их совершения. Для этого составляется приказ, программа, смета и отчет. Акт оформляется на списание представительских расходов. Как правильно оформить эти документы, рассказано выше в статье.