Акт приема-передачи квартиры при аренде (образец)

26.10.2023
0

Акт приема-передачи квартиры при аренде (образец заполнения будет приведен далее) оформляется участниками сделки после осмотра состояния самой квартиры, находящихся в ней предметов мебели, бытовой техники, сантехнического и прочего оборудования. Значение этого документа сложно переоценить, так как именно он будет обеспечивать юридическую защиту и выступать в качестве доказательной базы в случае, если арендодателю придется взыскивать ущерб, нанесенный арендатором, в судебном порядке. В составлении такого акта одинаково заинтересованы обе стороны сделки: и арендатор, и арендодатель.

Акт приема-передачи квартиры: что это за документ?

Акт приема-передачи квартиры при аренде оформляется с целью официального подтверждения факта передачи жилого помещения арендатору. Составляя его, надо уделить внимание четкому и подробному описанию состояния имущества, которое находится в квартире. Если в акте не будут отображены имеющиеся дефекты или неисправность бытовой техники, мебели и т.п., в дальнейшем арендатору будет сложно доказать свою непричастность к их появлению. С момента подписания акта вся ответственность за состояние квартиры и сохранность находящегося в ней имущества ложится на арендатора.

Данный акт является приложением к договору аренды, сам по себе он не имеет юридической силы. Договор аренды и акт приема-передачи дополняют друг друга. При этом договор содержит только указание на намерение сторон совершить сделку. А оформление акта является заключительным этапом, подтверждающим совершение арендной сделки.

Акт не имеет унифицированного образца, поэтому его можно составлять в свободной форме. Стороны самостоятельно решают, какая информация будет прописана в документе. Его можно написать от руки, на компьютере или заранее распечатать бланк на компьютере и заполнять его в процессе приемки-сдачи имущества. Документ необходимо составлять как при посуточной сдаче квартиры, так и при более длительной аренде жилья.

Если арендодателем или арендатором является юридическое лицо, акт приема-передачи объекта недвижимости будет использоваться в качестве первичного бухгалтерского документа.

Читайте также: Обеспечительный платеж в договоре аренды

Какие сведения нужно включить в акт приема-передачи

В документе отображают сведения о наличии и состоянии:

  • сантехники;
  • пола, потолка, стен;
  • мебели;
  • бытовой техники;
  • окон и дверей;
  • систем охраны и т.д.

Кроме того, в документе нужно указать показания счетчиков на дату начала действия договора (водяного, газового, электрического). Также в акте можно оговорить возможность использования арендатором парковочного места, места в подвале или на чердаке при их наличии.

Документ следует обязательно оформлять и для недвижимости, которая сдается в аренду впервые. Ведь владелец квартиры заинтересован в том, чтобы имущество как можно дольше сохранялось в идеальном состоянии.

Акт приема-передачи имущества при аренде квартиры всегда оформляется в двух экземплярах. Один из них передается на хранение арендатору, а второй – арендодателю. Стороны должны сохранять акты приема-передачи до окончания арендных сроков.

Читайте также: Налог со сдачи квартиры в аренду

Как составить акт

Статья по теме: Порядок передачи имущества по договору аренды Передача имущества по договору аренды – это важная часть арендных правоотношений, которая требует согласования и включения в текст договора, поскольку обуславливает дальнейшую возможность использования арендуемого имущества. В статье мы расскажем, как прописать это условие в договоре и на что следует обратить внимание. Подробнее

В «шапке» документа необходимо указать реквизиты договора аренды, к которому прилагается акт. Затем прописывают полное наименование документа («Акт приема-передачи квартиры в аренду»), место и дату составления.

После этого указываются данные участников сделки и адрес, по которому расположена недвижимость.

В основной части акта необходимо как можно конкретнее прописать, в каком состоянии находится имущество.

Документ должны подписать арендатор и арендодатель.

При желании в акте можно указать, что арендатор не несет ответственности за ухудшение состояния имущества в случае естественного износа, по вине коммунальных служб или по вине соседей. Также можно зафиксировать состояние квартиры с помощью фото и видео.

Акт приема передачи квартиры при аренде скачать можно ниже. Представленный образец можно взять за основу при составлении аналогичного документа.

Специализация: Гражданское, земельное, трудовое, уголовное право

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.