Новые правила заполнения путевых листов

04.03.2019
0
Команда СП

Правила заполнения путевых листов регулируются Минтрансом РФ. Основные реквизиты и нюансы их составления зафиксированы в Приказе Минтранса от 18.09.2008 г. № 152. По каждому эксплуатируемому транспортному средству должен оформляться отдельный путевой лист. Документ отражает в т.ч. следующие данные:

  • тип транспортного средства и его базовые характеристики;

  • время начала и завершения периода действия путевки;

  • показатели одометра;

  • сведения о владельце транспорта и водителе;

  • точное время проведения предрейсового контроля.

Путевые листы – правила заполнения в 2019 году

В 2019 году, с 1 марта, в очередной раз меняется порядок оформления путевых листов – нововведения регламентируются приказом Минтранса от 21.12.2018 г. № 467. Корректировки носят уточняющий характер и способствуют исключению двоякости в расшифровке законодательных требований. Что изменилось:

  • В формулировках о снятии показаний одометра убрали упоминания о въезде в гараж и выезде из него. Теперь пробег надо оценивать перед отправлением транспортного средства в рейс с парковочного места и после возвращения машины на парковку.

  • Фиксировать время начала и завершения смены надо с учетом выезда и заезда на парковочное место, а не в гараж. То есть требования по обеспечению каждой единицы транспортного средства гаражом исключено, теперь достаточно иметь выделенное для конкретного автомобиля место парковки.

  • Новые правила заполнения путевых листов акцентируют внимание на том, что оценка технического состояния машины может производиться не только перед отправлением в рейс, но и перед началом смены водителя (предрейсовый или предсменный контроль). Такое уточнение предусмотрено для порядка внесения в бланк контролером даты и времени проведения техконтроля ТС.

  • Отрегулирован вопрос о том, когда и на какой срок должен оформляться путевой лист. Раньше оговаривалось, что период действия путевки может быть равен 1 дню или более длительному интервалу, но не более месяца. Теперь действует правило, что документ заполняется до начала осуществления первого за смену рейса (если таких рейсов несколько) или до отправки в рейс длительностью более одной смены. Такие поправки исключают возможность объединения в одной путевке нескольких рейсов, осуществляемых в разные рабочие дни.

  • Новые правила заполнения путевых листов 2019 не требуют использование штампов для отражения данных о предрейсовом и послерейсовом медосмотре – теперь достаточно подписи и ФИО медработника.

  • Убрали упоминание о штампе и для подтверждения показателей одометра – для этого до выезда с парковки и после возвращения на нее достаточно подписей ответственных лиц с приведением расшифровки фамилии и инициалов.

  • Уточнение также сделано по правилам оформления путевок в ситуациях, когда в течение смены одно транспортное средство эксплуатируется несколькими водителями. В этом случае выписывается отдельный бланк по каждому водителю, но километраж пробега фиксируется одинаковый в обоих путевых листах. То есть у каждого водителя показатели одометра до выезда с парковки отражаются те, которые были фактически до начала первого рейса в текущей смене, а данные при заезде на парковку вносятся по показаниям после окончания последнего рейса, привязка к конкретному водителю отсутствует. Аналогичная схема используется и для отражения в путевом листе даты и времени замера километража пробега. Получается, что путевок за смену на один автомобиль несколько, а данные одометра в них показаны одинаковые.

Образец оформления и правила заполнения путевых листов 2019 уже были представлены в нашей статье ранее, при этом нужно учитывать и вышеприведенные изменения. Несоблюдение обновленных требований по составлению путевок может повлечь непризнание расхода ГСМ налоговиками.

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий