Несмотря на заключенный договор о полной материальной ответственности водителя-экспедитора перед работодателем, суд отказался взыскать с работника ущерб, причиненный в результате ДТП.
Водитель-экспедитор попал в ДТП на вверенном ему автомобиле. Между водителем и организацией был заключен договор о полной материальной ответственности сотрудника. На этом основании стороны подписали соглашение о возмещении ущерба, причиненного повреждением автомобиля.
Однако впоследствии водитель отказался возмещать причиненный работодателю ущерб, в связи с чем последний обратился в суд.
Суд первой инстанции встал на сторону истца и постановил взыскать с водителя сумму причиненного ущерба. Но вышестоящие суды с этим не согласились (см. определение 1 Кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2021 по делу № 88-12203/2021).
Судьи указали, что между истцом и ответчиком был заключен договор о полной материальной ответственности за недостачу перевозимого им имущества. Между тем, поврежденный автомобиль является не перевозимой ценностью, а техническим средством, обеспечивающим возможность исполнения работником своих трудовых обязанностей.
Таким образом, автомобиль, поврежденный в результате ДТП, не может быть признан материальной ценностью, за которую водитель-экспедитор несет полную материальную ответственность на основании соответствующего договора, заключенного с работодателем.