В настоящее время ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает за управление автомобилем с нарушением технического регламента по светопропусканию стекол штраф в размере 500 рублей. Причем, штраф предусмотрен вне зависимости от того, какое из стекол затемнено сверх меры – боковые или лобовое.
Предлагаемый законопроект вносит ряд существенных корректировок в существующий порядок:
- во-первых, предлагается ввести дифференцированный подход к нарушениям, разделяя их по типу стекол – ветрового (лобового) и передних боковых.
- во-вторых, за чрезмерное затемнение ветрового стекла, если его светопропускание окажется ниже установленных 70%, предлагается ужесточить наказание, установив штраф в размере до 3 000 рублей.
- в-третьих, инициатива допускает возможность тонировки передних боковых стекол.
Однако в последнем случае устанавливается условие: светопропускание передних боковых стекол должно быть не менее 60% от нормативного показателя, который определен техническим регламентом (и составляет 70% для данных стекол).
Таким образом, административная ответственность для водителей фактически наступит, если светопропускание передних боковых стекол опустится ниже порогового значения в 42%. За такое нарушение предлагается установить штраф в размере 1000 рублей.
Важно подчеркнуть, что основополагающие требования технического регламента к светопропусканию стекол остаются без изменений. Корректируется лишь система применения административных взысканий и их размеры.
В пояснительной записке к законопроекту его разработчик обращает внимание на то, что значительная часть водительского сообщества положительно оценивает возможность использования затемняющих пленок на передних стеклах.
В качестве обоснования приводятся доводы о том, что интенсивное солнечное излучение приводит к перегреву салона автомобиля. Это, в свою очередь, провоцирует увеличение расхода топлива из-за необходимости активного использования кондиционера. Кроме того, отмечается негативное воздействие прямых солнечных лучей на зрительную систему и общее самочувствие водителя, что потенциально может отразиться на безопасности дорожного движения.