Штрафы рекламодателей за спам
С 6 апреля 2024 года Госдума вступил в силу закон об увеличении штрафов за нарушение законодательства о рекламе, а именно за спам и недобросовестную рекламу микрозаймов. Этим законом внесены изменения в ст. 14.3 КоАП РФ.
Теперь ст. 14.3 КоАП РФ дополнена частью 4.1, предусматривающей ответственность за спам – рекламные звонки и сообщения абонентам, которые не давали согласия на их получение.
Строго говоря, нововведение в КоАП РФ карает за нарушение ст. 18 закона о рекламе (ст. 18 требует отправлять рекламные СМС и тому подобные электронные сообщения только с согласия абонента). Штрафует по ч. 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ антимонопольная служба (ФАС России). Первые недобросовестные рекламодатели уже понесли наказание в 2024 году.
Размеры штрафов составов:
- от 10 000 до 20 000 рублей – для граждан;
- от 20 000 до 100 000 рублей – для должностных лиц и ИП;
- от 150 000 до 500 000 рублей – для микропредприятий;
- от 300 000 до 1 млн рублей – для остальных организаций.
Для сравнения: ранее отдельного наказания за спам не было, подобные действия наказывались как нарушение закона о рекламе. Штрафы были гораздо меньше: например, организации платили от 100 000 до 500 000 рублей.
В качестве доказательства спамной рекламы ФАС использует аудиозаписи телефонных разговоров.
Рост штрафов МФО за неполную информацию о кредитах в рекламе
Кроме того, ужесточится ответственность по ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ за недобросовестную рекламу микрозаймов, а именно за распространение микрофинансовыми организациями рекламы кредитов и займов без указания полной информации об условиях их предоставления.
Штрафы за это вырастут вдвое:
- от 40 000 до 100 000 рублей – для должностных лиц и ИП;
- от 600 000 до 1 млн 600 000 рублей – для организаций.