Минцифры опубликовало список компаний и ИП, которые должны будут отчитываться о размещенной в интернете рекламе, а также состав сведений, которые придется отправлять в Роскомнадзор.
Планируется, что начиная с 01.09.2022 ряд компаний и индивидуальных предпринимателей должны будут направлять сведения о рекламе, размещенной в сети «Интернет», в Роскомнадзор. В перечень налоплательщиков, на которых предполагается возложить такую обязанность вошли:
- компании и ИП, зарегистрированные после 31.08.2021;
- владельцы соцсетей и аудиовизуальных сервисов;
- операторы поисковых систем;
- новостные агрегаторы и т.д.
Отчитываться придется также и иным распространителям рекламы, направленной на привлечение внимания интернет-пользователей.
Одновременно ведомство утвердило и состав сведений, которые придется отправлять в Роскомнадзор. Это полные данные о рекламодателе и рекламораспространителе, включая ИНН и ОРГН, информация о средствах распространения рекламы, ее стоимости и пр.
Предполагается, что требования о направлении отчетов будут действовать в течение 6 лет, то есть до 01.09.2028.