Рейс отменили: что делать пассажиру
В этом случае пассажиру следует:
- обратиться к представителю авиакомпании за справкой об отмене рейса или простановкой соответствующего штампа в маршрутной квитанции;
- написать и отправить в авиакомпанию претензию о возвращении платы за билет.
Внимание: претензия составляется в свободной форме или по форме, принятой в авиакомпании. В последнем случае форма должна быть на сайте перевозчика. Также в претензии можно потребовать возмещения морального вреда.
Авиакомпания должна рассмотреть претензию в течение 30 дней с момента получения. О результатах рассмотрения заявитель уведомляется по почте или в электронной форме.
Важно: если рейс отменен по вине авиакомпании, деньги возвращаются в том числе по так называемым «невозвратным» билетам.
Если претензию отклонили
Если авиакомпания отказа в удовлетворении претензии или вообще не дала ответа, следует жаловаться в региональное управление Роспотребнадзора. К жалобе прилагаются:
- копия билета;
- чек или иной документ, подтверждающий их оплату;
- справку об отмене рейса или маршрутную квитанцию с соответствующим штампом;
- копия претензии в авиакомпанию;
- копия ответа из авиакомпании (при наличии).
Подать жалобу в Роспотребнадзор можно в том числе в электронной форме – на официальном портале ведомства.
Рейс задержали: на что имеет право пассажир
В случае задержки авиарейса пассажир имеет право на ряд бесплатных услуг, в том числе:
- хранение багажа;
- пользование комнатой матери и ребенка – для пассажиров с детьми до 7 лет;
- обеспечение прохладительными напитками, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте – при задержке рейса свыше 2 часов;
- горячее питание – при задержке рейса более четырех часов, далее – каждые 6 часов днем и 8 часов ночью;
- размещение в гостинице и доставку до гостиницы и обратно – при задержке рейса более 8 часов днем и 6 часов ночью.
Кроме того, при задержке рейса пассажир вправе требовать возмещения морального вреда, а также взыскать штраф за нарушение сроков доставки в пункт назначения. Размер штрафа составляет 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета.
Штраф не взимается, если авиакомпания докажет, что рейс задержан не по ее вине.
Обратите внимание: в данном случае имеется в виду не общепринятый МРОТ, а его специальная величина, установленная для расчета размеров штрафов. Сегодня он составляет 100 рублей. То есть за каждый час задержки рейса пассажир может получить не более 25 рублей. С 1 апреля 2024 года размер штрафа увеличится до 50% от МРОТ, то есть до 50 рублей за час задержки рейса.