На что имеет право пассажир при задержке или отмене авиарейса? Отвечает Роспотребнадзор

10.01.2024
0
Горячее питание и бесплатная гостиница: Роспотребнадзор напомнил пассажирам об их правах при задержке или отмене авиарейса.

Рейс отменили: что делать пассажиру

В этом случае пассажиру следует:

  • обратиться к представителю авиакомпании за справкой об отмене рейса или простановкой соответствующего штампа в маршрутной квитанции;
  • написать и отправить в авиакомпанию претензию о возвращении платы за билет.

Внимание: претензия составляется в свободной форме или по форме, принятой в авиакомпании. В последнем случае форма должна быть на сайте перевозчика. Также в претензии можно потребовать возмещения морального вреда.

Авиакомпания должна рассмотреть претензию в течение 30 дней с момента получения. О результатах рассмотрения заявитель уведомляется по почте или в электронной форме.

Важно: если рейс отменен по вине авиакомпании, деньги возвращаются в том числе по так называемым «невозвратным» билетам.

Если претензию отклонили

Если авиакомпания отказа в удовлетворении претензии или вообще не дала ответа, следует жаловаться в региональное управление Роспотребнадзора. К жалобе прилагаются:

  • копия билета;
  • чек или иной документ, подтверждающий их оплату;
  • справку об отмене рейса или маршрутную квитанцию с соответствующим штампом;
  • копия претензии в авиакомпанию;
  • копия ответа из авиакомпании (при наличии).

Подать жалобу в Роспотребнадзор можно в том числе в электронной форме – на официальном портале ведомства.

Рейс задержали: на что имеет право пассажир

В случае задержки авиарейса пассажир имеет право на ряд бесплатных услуг, в том числе:

  • хранение багажа;
  • пользование комнатой матери и ребенка – для пассажиров с детьми до 7 лет;
  • обеспечение прохладительными напитками, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте – при задержке рейса свыше 2 часов;
  • горячее питание – при задержке рейса более четырех часов, далее – каждые 6 часов днем и 8 часов ночью;
  • размещение в гостинице и доставку до гостиницы и обратно – при задержке рейса более 8 часов днем и 6 часов ночью.

Кроме того, при задержке рейса пассажир вправе требовать возмещения морального вреда, а также взыскать штраф за нарушение сроков доставки в пункт назначения. Размер штрафа составляет 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета.

Штраф не взимается, если авиакомпания докажет, что рейс задержан не по ее вине.

Обратите внимание: в данном случае имеется в виду не общепринятый МРОТ, а его специальная величина, установленная для расчета размеров штрафов. Сегодня он составляет 100 рублей. То есть за каждый час задержки рейса пассажир может получить не более 25 рублей. С 1 апреля 2024 года размер штрафа увеличится до 50% от МРОТ, то есть до 50 рублей за час задержки рейса.

Специализация: Уголовное право, уголовный процесс, административное право, финансовое право, таможенное право

16-летний опыт работы следователем органов внутренних дел, в настоящее время - преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин в высшем и средне-специальном учебных заведениях г. Челябинска. 

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Перевозка и другие транспортные услуги
Оставить комментарий