Произошла ошибка обработки файла в налоговой: что делать?
Какие могут быть ошибки при сдаче отчетности
Обычно плательщик сдает электронный отчет через личный кабинет либо ТКС, а ИФНС отправляет ему ответ. Это может быть сообщение как о принятии, так и о непринятии отчета. При отказе ИФНС сообщает код ошибки, из-за которой отчет не приняли, с расшифровкой.
На сегодня применяется КОФО (классификатор ошибок), введенный Приказом ФНС № ММВ-7-6/535@ от 09.11.2010 (послед. ред. от 27.03.2024). Он представлен Приложением 18 к данному Приказу:
Вот примеры некоторых таких кодов с расшифровкой:
- если в уведомлении указан код 0400100001, это означает, что неверно записан ИНН либо КПП;
- код 0100200009 свидетельствует о том, что неверно записан код ИФНС и файл отправлен не в ту налоговую;
- код 0100500001 указывает на отсутствие данных о доверенности.
Что делать, если отчетность не принимают
Электронная декларация (иная отчетность) считается поданной и принятой, если плательщик получил квитанцию из ИФНС о принятии, подписанную УКЭП.
Перечень оснований для отказа в принятии документов содержит Административный регламент ФНС из Приказа № ММВ-7-19/343@ от 08.07.2019!
При поступлении отрицательного ответа из ИФНС несложно понять, что случилось и как действовать, чтобы все исправить. Ведь в данном ответе все написано. Так, если окажется, что записан не тот КПП, следует, соответственно, исправить КПП. Для этого нужно повторно (без ошибок, с верным КПП!) сформировать и отправить отчет.
В крайнем случае (и при ошибке обработки файла в налоговой!) всегда можно обратиться в ИФНС за уточнением, а также консультацией, что делать дальше. Этот вариант подходит и для тех случаев, когда плательщик не согласен с отказом в приеме отчетности, считает, что ошиблась ИФНС, а не он. Тогда можно, как вариант, все изложить в письме, приобщив к нему документы, подтверждающие позицию плательщика, и адресовать его ИФНС.
Частые ошибки при обработке файла - как их не допускать
Между тем бывает и так, что уже при загрузке электронного файла (отчета) что-то идет не так и файл не отправляется, не загружается. Для разрешения такой проблемы можно установить утилиту для настройки Internet Explorer, а также проверить:
- браузер (подходит для работы в сервисе, который используется, либо нет);
- файл на предмет соответствия установленному формату при помощи программы Tester на портале ФНС.
Основные ошибки (с кодами), при которых отчетность могут не принять к обработке, оговаривает действующий классификатор КОФО. Следующие коды по КОФО могут объяснять, почему происходит ошибка обработки файла в налоговой:
- ошибки в декларации (0000000002);
- прием отчетности временно не возможен из-за технических работ (0000000003), повторная отправка возможна спустя 3 дня;
- документ с ошибками (0000000004);
- ошибки при проверке доверенности из-за технических проблем (0000000007), поэтому отправить вновь уведомление можно через 3 часа.
Эксперты рекомендуют использовать для сдачи электронной отчетности проверенные популярные сервисы. Такие сервисы имеют автоматическую систему проверки и защиту от ошибок. Помимо этого, следует:
- контролировать достоверность и полноту сведений (точность персональных данных, суммовые показатели, код ИФНС);
- проверять отчетность на предмет соответствия установленной форме, а также ЭП уполномоченного лица и информсообщение о доверенности!
- каждый готовый отчет лучше помещать в отдельную папку (файлы с одинаковыми названиями не принимают).