Подлежит ли возврату уцененный товар-товар со скидкой?
Продавец самостоятельно определяет цены на товары. Когда речь идет об "уцененном товаре", имеется в виду, что цена была снижена по сравнению с первоначальной, по любой причине - увеличение продаж или какой-то изъян в товаре.
Отметим, что если причиной уценки стал недостаток товара, продавец обязан сообщить об этом недостатке покупателю. В таком случае покупатель не имеет права вернуть товар по причине именно этого, заранее оговоренного, недостатка. В том числе продавец обязан сообщить, если в товаре был недостаток и он устранялся продавцом или производителем, т.е. если товар после ремонта (п. 2 ст. 10, ч. 1 ст. 18 закона "О защите прав потребителей").
Итак, вопрос снижения или повышения цены продавцом для законодательства никак не связан с правом потребителя на возврат или обмен товара. В отношении товара со сниженной ценой действуют те же правила, что для другого товара, т.е. ст.ст. 18, 19, 25 закона "О защите прав потребителей":
- допускается вернуть товар, который не подошел по цвету, размеру и т.п. в течение 14 дней после покупки;
- допускается вернуть некачественный товар в течение срока годности или гарантийного срока, а для технически сложного некачественного товара - в течение 15 дней после покупки.
Что касается предупреждений продавца о том, что "уцененный товар не подлежит возврату" - это заявление незаконно и не может применяться, т.к. ограничивает права потребителя. Единственная ситуация, когда уцененный товар не может быть возвращен по обычным правилам - если покупатель знал, что покупает товар с недостатком и желает его вернуть именно из-за этого недостатка.