Нужно ли сдавать баланс при УСН

23.03.2023
0
Баланс при УСН сдавать нужно, если Ваша организация обязана вести бухучет.
Пояснения эксперта:

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бух. отчетности организаций» баланс является частью бухгалтерской отчетности организации. Баланс – это данные о финансовом состоянии экономического субъекта на какую-либо конкретную дату. Чаще всего баланс составляется на 1 января и 31 декабря отчетного года.

П. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязывает всех экономических субъектов, кроме поименованных в п. 2, вести бухгалтерский учет. Но согласно п. 2 этой статьи, ИП и лица, занимающиеся частной практикой (например, нотариусы), а также филиалы и представительства иностранных государств освобождены от ведения бухгалтерского учета, если они ведут учет доходов и расходов.

Как следствие, при отсутствии обязанности ведения бухучета нет и обязанности сдавать бух. отчетность.

УСН, или упрощенка, – это налоговый режим, а не режим учета. Пользоваться ею могут все налогоплательщики, применяющие этот режим в соответствии со ст. 346.12 НК РФ.

При ответе на вопрос, сдается ли баланс при УСН, нужно обратить внимание не на систему налогообложения, а на организационно-правовую форму бизнеса. Если Ваша организация обязана вести бухучет, то и сдавать бух. отчетность она тоже обязана. Если же Вы подходите под положения п. 2 ст. 6 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011, то предоставлять баланс не нужно.

Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод, что обязанность сдачи баланса не привязана к налоговому режиму УСН и зависит того, какой бизнес Вы зарегистрировали: ИП или ООО.

Оставить комментарий