Что такое маркировка рекламы в соцсетях?
Согласно ч. 16 ст. 18.1 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, вся реклама, распространяемая в сети интернет, независимо от формата распространения должна иметь пометку «реклама» с указанием на рекламодателя, его сайт или страницу в соцсети. Исключение сделано только для телепрограмм, телепередач, радиопрограмм и радиопередач. Все остальное в обязательном порядке должно маркироваться.
Помимо этого, согласно ч. 17 ст. 18.1 закона № 38-ФЗ рекламные материалы должны быть снабжены специальным идентификатором, присвоенным оператором рекламных данных.
Социальные сети в этом плане не являются исключением. Если владелец аккаунта такой площадки встраивает в свои публикации рекламу, он обязан помечать ее соответствующей маркировкой, а также передавать данные о ней оператору рекламных данных для присвоения идентификатора.
Если пометка отсутствует, рекламораспространителя могут привлечь к административной ответственности по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ. Данная норма предусматривает наказание в виде штрафа от 30000 руб. до 100000 руб. для граждан, от 100000 руб. до 200000 руб. для должностных лиц и от 200000 руб. до 500000 руб. для юрлиц.