Претензия по неустойке
За нарушение договорных требований сторона-заказчик вправе требовать с исполнителя неустойку. При этом необходимо провести претензионную процедуру для взыскания неустойки.
Когда пишут претензию по неустойке
В случае взыскания неустойки через арбитражный суд придется предварительно подать претензию исполнителю (ч. 5 ст. 4 АПК РФ). Если не соблюсти этого правила иск будет возвращен или оставлен без рассмотрения. При этом нужно не просто подать письменный ответ, а дождаться результата в отведенный в ней срок. Только после отказа выплаты можно подавать иск.
Если взыскание неустойки будет рассматриваться в суде общей юрисдикции, то претензию необходимо направлять только для случаев обязательного досудебного урегулирования, закрепленного законом. Если исполнитель откажется добровольно выплатить неустойку, то придется пойти в суд. Поэтому рекомендуют в любом случае, сначала направить претензию и только по итогам ее рассмотрения должником идти в суд за взысканием.
Содержание претензии по неустойке
Обязательной формы претензии нет, инициатор сам определяет ее содержание. Претензию составляют письменно с включением в нее следующей информации:
- Дата и место составления;
- Наименование и адрес отправителя и получателя;
- Реквизиты договора, обязательства по которому стали предметом спора;
- Описание допущенного нарушения;
- Основание для неустойки – закон или пункт договора;
- Порядок расчета и размер суммы неустойки;
- Срок на выплату неустойки;
- Реквизиты счета для перечисления неустойки.
В конце ставят роспись, ФИО и должность лица, подписавшего претензию. В качестве доказательств к претензии прилагают документы, подтверждающие факт допущенного нарушения. Претензию, как правило, направляют заказным письмом с уведомлением о вручении. Можно передать обращение лично, составив его в 2-х экземплярах, на одном из которых принявшее лицо поставит отметку и вернет заявителю.