Акт приема-передачи предприятия
Законодательство прямо не обязывает компании оформлять акт приемки-передачи предприятия. Отсутствие же такого документа может стать причиной признания несостоявшимся факта передачи имущественного комплекса от продавца к покупателю, отказом в регистрации права собственности. Дополнительно в акте можно указать состояние переданных объектов во избежание претензий в будущем.
Правовые основы для оформления акта приемки-передачи предприятия
Акт приемки-передачи – документ, заключенный двумя сторонами о передаче одним участником сделки другому какого-либо имущества, денежных средств, товаров. Нормативно ни в ГК РФ, ни в иных нормативных актах строгой обязанности составлять такой документ нет. Например, в ст. 655 ГК РФ упоминается, что передача зданий и сооружений проводится по акту или иному документу, оформленному сторонами. В ст. 659 ГК РФ указано, что передача предприятия в аренду производится по передаточному акту. С учетом приведенных положений, передача предприятия как имущественного комплекса по сделкам купли-продажи или аренды оформляется актом приемки-передачи, подписанным участниками сделки. Часто акт включают в состав приложений к договору.
Форма и порядок составления акта-приемки-передачи предприятия
Типового обязательного бланка акта не установлено. Участники сделки самостоятельно определяют содержание, форму, структуру и порядок его составления. Примерный перечень реквизитов акта:
- Указание на то, что акт является приложением к договору, приведение реквизитов договора;
- Название документа, дата и место составления;
- Данные сторон договора: ФИО или наименование организации, паспортные данные, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя;
- Указание на факт передачи продавцом и приема покупателем имущественного комплекса с указанием адреса, общей площади, кадастрового номера;
- Перечисление зданий и сооружений, входящих в состав комплекса с адресом, площадью, целевым назначением, перечнем оборудования;
- Описание общего состояния комплекса, инженерных коммуникаций, перечня недостатков.
Акт составляют в 3 экземплярах: принимающему, сдающему и в орган госрегистрации прав. В конце документа стороны ставят подписи и расшифровки.