Регистрация ИП через МФЦ 2021

04.02.2021
0
Команда СП

Регистрация ИП через МФЦ в 2021 году – один из способов открыть свое дело. Многофункциональный центр в этом случае является посредником между гражданином и Федеральной налоговой службой. Он принимает документы заявителя, передает их в ФНС, а затем вручает клиенту либо документ, подтверждающий факт его регистрации в качестве ИП в ЕГРИП (Едином госреестре индивидуальных предпринимателей), либо мотивированный отказ налоговиков в регистрации.

Как подать заявление на регистрацию ИП через МФЦ

Гражданин может самостоятельно выбрать, через какой многофункциональный центр подать заявление и иные документы. Помимо удобного расположения офиса, при выборе МФЦ следует ориентироваться на два обстоятельства:

  • есть ли у многофункционального центра договор с ФНС о приеме документов на регистрацию предпринимателей и о взаимодействии с налоговиками по данному вопросу;
  • заключено ли между МФЦ и ФНС соглашение об электронном документообороте (ЭДО); хотя МФЦ и перешли на электронное взаимодействие с налоговиками, не исключено, что у какого-либо центра, особенно в небольших населенных пунктах, такого соглашения нет, и обмениваться с налоговиками приходится «бумажными» документами.

От первого обстоятельства зависит, можно ли вообще зарегистрироваться как ИП через выбранный многофункциональный центр, а от второго – осуществится ли регистрация ИП через МФЦ без госпошлины. Информация уточняется по контактному телефону или на сайте МФЦ.

Основанием для регистрации индивидуального предпринимателя в налоговом органе является заявление, заполненное по форме № Р21001. Она утверждена Приказом ФНС России от № ЕД-7-14/617@ от 31.08.2020. В разделе II Приложения 13 этого же документа поясняются общие правила заполнения регистрационных документов, а раздел X содержит особые требования к оформлению заявления по форме № Р21001.

Читайте также: Программа для подготовки документов для государственной регистрации

В многофункциональный центр гражданин обращается лично или через доверенное лицо, имеющее при себе паспорт и доверенность. Работник МФЦ принимает заявление и другие документы и выдает расписку, что они им получены. Назначается дата получения документа из налоговой инспекции. В назначенную дату гражданин получит Лист записи ЕГРИП, либо ему откажут в регистрации ИП по соответствующим причинам.

Поданные на регистрацию документы направляются сотрудниками МФЦ в инспекцию ФНС не позже рабочего дня, следующего за днем их приема (п. 1 ст. 9 закона № 129-ФЗ от 08.08.2001).

Какие требуются документы для регистрации ИП через МФЦ

Кроме заявления, во всех случаях потребуются (п.1 ст.22.1 закона № 129-ФЗ):

  • копия российского паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
  • квитанция об уплате заявителем государственной пошлины (за исключением случаев, когда он освобождается от ее уплаты).

Другие документы предоставляются при наличии обстоятельств, требующих дополнительных бумаг. Например, иностранцы или лица, не имеющие гражданства, предъявляют документ, подтверждающий их право на проживание в РФ. А если планируемая деятельность ИП будет связана со сферой образования/воспитания детей, от заявителя потребуют справку об отсутствии судимости.

Читайте также: Можно ли зарегистрировать ИП по временной регистрации

Срок регистрации ИП через МФЦ

Непосредственно на регистрацию предпринимателя в налоговом органе отводится 3 рабочих дня – начиная со дня представления полного комплекта документов в ИФНС (п. 3 ст.22.1 закона № 129-ФЗ). Как уже говорилось, перед этим один рабочий день дается на передачу пакета документов из МФЦ в территориальное подразделение налоговой службы по месту жительства заявителя. А после принятия налоговиками решения, Лист записи ЕГРИП или мотивированный отказ направляется обратно в МФЦ в течение следующего рабочего дня (п.3 ст.11 закона № 129-ФЗ).

Таким образом, подача на регистрацию ИП через МФЦ в среднем займет неделю - с учетом выходных и дней, в которые подавались и забирались документы. Например, если заявитель обратился в многофункциональный центр в среду, его бумаги уйдут в налоговую службу только в четверг. В пятницу, понедельник и вторник – трехдневный срок, предусмотренный для регистрационных действий. В среду документ передадут в МФЦ, и в четверг его можно будет получить.

Более долгое оформление регистрации ИП через многофункциональный центр – один из основных недостатков этого способа взаимодействия с ФНС. Обратившись в инспекцию напрямую, заявитель может пройти регистрацию максимум за 5 рабочих дней.

Госпошлина за регистрацию ИП через МФЦ

Преимуществом регистрации индивидуального предпринимателя через многофункциональный центр является возможность не платить государственную пошлину за регистрационные действия ФНС. Но только в том случае, если между МФЦ и налоговым органом заключено соглашение об электронном документообороте, и все документы заявителя передаются в цифровом виде. Эта льгота установлена Налоговым кодексом РФ (пп. 32 п.3 ст.333.35 НК РФ).

Однако, если соглашение об ЭДО отсутствует, пошлину заплатить придется. Ее размер составит 800 рублей (пп.6 п. 1 ст.333.33 НК РФ).

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий