Как сделать отчет о закрытии фискального накопителя

25.06.2019
0
Команда СП

Отчет о закрытии фискального накопителя формируется в обязательном порядке при замене ФН. Это необходимо для обеспечения сохранности зашифрованных данных о созданных на кассе документах. Процедура снятия фискального накопителя может потребоваться сразу в нескольких ситуациях:

  • закончился срок действия используемого накопителя;

  • у фискального накопителя исчерпан запас свободной памяти;

  • перед снятием кассового оборудования с учета;

  • смена владельца ККТ;

  • блокировка или выход из строя накопителя.

Отчет о закрытии фискального накопителя – как сделать

Перед извлечением фискального накопителя необходимо произвести сверку объема переданной в ФНС информации с кассы. Для этого проверяется отчет о закрытии смены на предмет отсутствия непереданных сведений о последних операциях на ККТ. Если все данные отправлены в налоговый орган, можно переходить к закрытию архива фискального накопителя, после чего автоматически будет создан отчет и станет возможным снятие накопителя.

Как сформировать отчет о закрытии фискального накопителя:

  • надо убедиться, что последняя смена закрыта и сведения обо всех совершенных операциях направлены в налоговый орган, если часть данных останется непереданной, в процессе архивирования информации с накопителя высветится ошибка, сигнализирующая о наличии неотправленных фискальных документов;

  • далее надо включить утилиту по регистрации кассового оборудования;

  • в появившемся меню выбирается команда закрытия архива фискального накопителя;

  • на следующем этапе производится синхронизация кассы с ПК для того, чтобы время и дата на ККТ и компьютере совпадали;

  • дальнейшие действия – реализации функции закрытия архива;

  • как получить отчет о закрытии фискального накопителя – документ после архивации данных создается автоматически, дальше кассовым аппаратом распечатывается отчет, подтверждающий завершение операции закрытия ФН.

Об осуществлении процедуры закрытия фискального накопителя необходимо уведомить ФНС, поэтому важно удостовериться в получении ОФД отчета. После распечатки отчета должно высветиться сообщение о том, что сформированный фискальный документ надо отправить в ОФД. Важно дождаться ответа от оператора фискальных данных о завершении отправки документа.

Читайте также: Формат фискальных документов с 2019 года

Как снять отчет о закрытии фискального накопителя, описано выше на примере онлайн-касс АТОЛ. Если на каком-нибудь этапе система высветит ошибку, процедура закрытия ФН аннулируется. Это означает, что извлекать накопитель нельзя, необходимо повторить все шаги. При успешном результате архивации и передачи отчета старый накопитель снимается и устанавливается новый ФН. Следующий шаг – активация обновленного накопителя путем составления отчета об изменении параметров регистрации с перерегистрацией в ФНС.

Читайте также: Операторы фискальных данных: список

Для кассы Эвотор применяется следующий алгоритм действий:

  • проверка неотправленных фискальных бланков – в кассу надо зайти под логином администратора и в настройках по обслуживанию кассового оборудования просмотреть количество неотправленных документов (оно должно быть равно нулю);

  • дальше в меню обслуживания ККТ надо выбрать категорию функций «Дополнительные операции», там будет доступна команда закрытия архива;

  • распечатывается чек о закрытии накопителя, после чего его можно извлечь.

Если причиной смены ФН стало истечение срока его актуальности, перед закрытием архива необходимо выставить даты и время пробития последнего чека. После формирования архива и создания отчета о совершенной процедуре можно начинать перерегистрацию онлайн-кассы. На этом этапе надо будет ввести данные отчета о закрытии ФН, сведения о регистрации нового накопителя и о самом накопителе – такой набор данных нужен в связи с тем, что причиной перерегистрации кассовой техники стала именно замена ФН. Все шаги перерегистрации ККТ осуществляются в онлайн-режиме, личная явка в налоговую инспекцию не нужна.

Распечатанный отчет, подтверждающий закрытие ФН, понадобится при перерегистрации онлайн-кассы. Из этого документа потребуются следующие данные:

  • дата и точное время создания фискального документа;

  • номер отчета о закрытии фискального накопителя;

  • отраженный в документе фискальный признак.

Полный перечень реквизитов, которые должны быть отражены в отчете, приведен в п. 5 ст. 4.1 Закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ.

Читайте также: Онлайн-кассы с 1 июля 2019 года

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий