Введение данной нормы обусловлено переводом работников на дистанционку из-за кратного роста COVID-19. Нанимателям рекомендовано перевести как можно больше сотрудников (решение комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 28.01.2022). При этом Минтруд обязан отчитываться про выполнение рекомендаций комиссии перед правительством, а наниматели – сдавать отчетность по дистанционке в центр занятости, откуда, собственно, и планируют получать конечные сведения.
Форму отчетности, по которой нужно представлять данные об удаленщиках, содержит Приложение 2 к Приказу № 24. Для информации по дистанционной работе отведен пункт 16. Сдать заполненный бланк наниматель может в центр занятости через портал trudvsem.ru. Для этого нужно:
- Авторизоваться.
- Найти «Все сервисы»
- Затем - «Формы отчетности».
- Далее - «Заполнение отчетов».
- Выбрать и заполнить бланк отчета.
Сроки подачи сведений устанавливают регионы. За несвоевременную сдачу (не сдачу) отчета санкции не предусмотрены, но проверку назначить могут.
Обратите внимание! Наниматели сдают новые формы отчетности в центр занятости либо через trudvsem.ru. Так, с января 2022-го те ИП, организации, у которых численность штата превышает 25 человек, ежемесячно публикуют на этом портале данные по вакантным должностям и местам для инвалидов. Размещая сведения на trudvsem.ru, наниматель выполняет нормы ст. 25 Закона № 1032-1 от 19.04.1991 (акт. ред. от 19.11.2021), поэтому дополнительно представлять сведения в центр занятости не требуется.