Специалист одного из питерских НИИ появилась на работе в состоянии алкогольного опьянения, за что была незамедлительно уволена – разумеется, с неукрашающей формулировкой в трудовой книжке.
Сотрудница с основанием увольнения не согласилась и обратилась в суд.
Несмотря на доказанность факта появления на работе в нетрезвом состоянии, суды трех инстанций, включая кассационный, встали на сторону работника. Судьи единодушно указали на несоразмерность проступка наказанию.
Во-первых, сотрудница ранее ничего подобного себе не позволяла, соответственно к дисциплинарной ответственности за появление на работе в состоянии опьянения не привлекалась. Во-вторых, проступок зафиксирован в пятницу около 15.00, то есть ближе к окончанию рабочего дня, который заканчивался в 16.30, то есть рабочий процесс если и пострадал, то незначительно.
Таким образом, суды пришли к выводу, что применение дисциплинарного взыскания в виде увольнения – слишком строгое наказание, тем более, что работодатель не представил доказательств невозможности применения более мягкого взыскания.
Поскольку истец не пожелала оставаться на работе, основание увольнения было изменено на п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ – по собственному желанию. Изменили по решению суда и дату увольнения – с 18.06.2021 на 12.01.2022, то есть на дату принятия решения судом первой инстанции. Одновременно с работодателя взыскана вся неполученная за время вынужденного прогула зарплата.