Что такое дежурные СИЗ
Дежурные средства индивидуальной защиты (СИЗ) – это спецодежда, обувь, каски и прочие средства, которые закрепляются не за определенными работниками, а за конкретными рабочими местами, и передаются по сменам – от одной смены к другой.
Статья по теме: Обучение по применению СИЗ в 2024 году С 01.09.2022 г. для работников ввели новый вид обучения использованию и применению средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ). Обязанность работодателя обучать использованию и применению СИЗ закрепили в статье 214 ТК. Поможем разобраться, кого из работников направить на обучение, а кому достаточно провести инструктаж, рассмотрим образцы приказов и протоколов проверки знаний. ПодробнееКому положены СИЗ
Работодатель обязан обеспечить средствами индивидуальной защиты работников, занятых:
- на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- работах, выполняемых в особых температурных условиях;
- работах, связанных с загрязнением.
Как выдаются дежурные СИЗ
Дежурные СИЗ выдаются под ответственность руководителей, которых назначает работодатель.
Внимание: личная карточка учета СИЗ при этом не заполняется, так как дежурные средства защиты закрепляют не за работниками, а за рабочими местами.
Правила ведения учета дежурных СИЗ работодатель определяет самостоятельно: законодательство никаких требований на этот счет не содержит.
Совет: рекомендуется завести для этих целей журнал (книгу) учета выдачи дежурных СИЗ.
В журнале следует указывать:
- наименования и точное количество выданных СИЗ;
- дату выдачи и возврата СИЗ;
- информацию о сотрудниках, получивших СИЗ (фамилию, имя, отчество, должность, табельный номер).
Кроме того, целесообразно выделить в журнале графу для отметки о состоянии дежурных средств защиты на момент выдачи и возврата.