Минфин России в письме от 15.02.2021 № 07-01-09/10106 указывает, что по общему правилу, в соответствии с подп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ, расходы, связанные с приобретением права на ПО и баз данных, учитываются при определении налоговой базы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. И в соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ расходы признаются в том периоде, в котором возникают исходя из условий сделок.
В свою очередь, пишет ведомство, если сделка не содержит таких условий, вследствие чего связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, то расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно. Соответственно, если из условий договора на приобретение прав на ПО нельзя определить срок его использования (или если такой договор является бессрочным), то произведенные расходы распределяются с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
Следуя данному принципу, указывает Минфин, налогоплательщик вправе самостоятельно определить в налоговом учете период, в течение которого расходы на ПО подлежат учету для целей налогообложения прибыли.
Подробно об учете программного обеспечения в бухучете мы писали здесь.