Роструд ответил на вопрос, заданный 30 августа 2021 года на сайте Онлайнинспекция.рф, о том, обязательно ли компании иметь в штатном расписании должность специалиста по охране труда и пожарной безопасности, если соответствующие обязанности возложены руководителем на другого работника (с его письменного согласия) как дополнительная работа.
Ведомство указывает, что указанную должность необходимо включить в штатное расписание, если численность работников предприятия превышает 50 человек и, соответственно, на нем в силу требований ч. 1 ст. 217 ТК РФ требуется создание службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы.
Таким образом, если штат фирмы превысил 50 человек, то даже если кто-либо из работников готов выполнять функции специалиста по охране труда в порядке выполнения дополнительной работы, в штатном расписании необходимо прописать отдельную должность специалиста такого профиля. При этом, человек, выполняющий функции, характерные для такой должности, обязан иметь соответствующий уровень квалификации.