Может ли текущий работодатель внести изменение записи в трудовую книжку вместо предыдущего?

06.06.2023
0
Минтруд в письме от 15.05.2023 № 14-6/ООГ-3428 разъяснил, что новый работодатель не вправе внести исправление записи в трудовую книжку вместо бывшего работодателя, допустившего ошибку.

В своих пояснениях ведомство отметило, что форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей регламентированы Порядком ведения и хранения трудовых книжек (Приказ Минтруда России от 19.05.2021 г. № 320н). Вместе с тем указанный Порядок не регулирует правила внесения исправлений в документ. Однако, по мнению ведомства, изменение записи в трудовой книжке может быть обеспечено путем признания их недействительными с одновременным внесением корректных записей.

В соответствии с п. 12 вышеуказанного Порядка в разделе трудовой книжки «Сведения о работе» не допускается зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей.

Исключение составляет ликвидация бывшего работодателя – в этом случае новый работодатель вправе внести корректировки на основании соответствующего документа.

Таким образом, по общим правилам при наличии ошибок в трудовой книжке Минтруд рекомендует обращаться к работодателю, допустившему ошибку, если тот не был ликвидирован.

О том, как исправить ошибки в электронной трудовой книжке - рассказывается в материале «Ошибка 30 в ЕФС-1: как исправить».

Специализация: Все виды систем налогообложения, бухгалтерская отчетность

Эксперт в сфере бухгалтерского учета, финансов и налогообложения. Закончила Государственный университет управления по специальности «Налоги и налогообложение», с 2010 года - аттестованный консультант по налогам и сборам, член Союза «Палаты налоговых консультантов». Общий стаж профессиональной деятельности составляет более 16 лет в финансовых и налоговых департаментах крупных международных компаний.

Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Трудовые отношения