В качестве обоснования данной позиции, контролирующий орган указал на несколько факторов:
- Во-первых, с последнего увеличения порогов прошло слишком мало времени, например, по УСН действующий сейчас предельный порог в размере 200 миллионов рублей, стал применяться только с 1 января 2021 года;
- Во-вторых, налоговым законодательством, итак, предусмотрена ежегодная индексация предельной величины по упрощенной системе налогообложения, благодаря применению коэффициентов-дефляторов, в 2021 году значение коэффициента составило 1,032, в 2022 году - 1,096. Стоит отметить, что патентная система с 2022 года коэффициент-дефлятор не предусматривает;
- В-третьих, доля налогоплательщиков, чьи доходы превысили предельную величину за 2021 года крайне низкая. Так, на УСН доля таких налогоплательщиков составляет менее 0,019 процентов, на ПСН - менее 0,039 процентов. То же самое можно сказать и о доли налогоплательщиков, которые получают доходы, приближенные к предельным, на упрощенной системе их процент менее 0,42, на ПСН доля таких налогоплательщиков составляет около 2 процентов.
Помимо указанных факторов, Минфин РФ аргументирует свою позицию тем, что увеличение предельных величин приведет к расширению круга налогоплательщиков, которые смогут воспользоваться правом на применение того или иного специального режима. В первую очередь, УСН и ПСН станут очень привлекательным для крупного бизнеса, который является более конкурентоспособным по сравнению с малым и средним предпринимательством.