Роструд ответил на вопрос, заданный 27 сентября 2021 года на сайте Онлайнинспекция.рф, о том, может ли работодатель включить в должностную инструкцию работника обязанности, не соответствующие трудовой функции работника по договору (например, прописать в должностной инструкции офис-менеджера обязанность по ведению продаж или оформлению кредитных документов).
По мнению ведомства, работодатель не может включать в должностную инструкции подобных положений, так как работник трудоустраивается на конкретную должность, указанную в трудовом договоре и штатном расписании. Должностная инструкция, как считает Роструд, является документом, уточняющим трудовую функцию (прописанную в трудовом договоре в соответствии со ст. 57 ТК РФ). Применение инструкции, противоречащей положениям договора, таким образом, нарушает трудовое законодательство.
Читайте также: Приказ об утверждении должностной инструкции - образец