Банки будут всеми способами сообщать о налоговых блокировках

01.04.2021
0
Команда СП

Банк России в информационном письме от 26.03.2021 № ИН-014-12/16 напомнил об актуальности методических рекомендаций от 24.12.2019 № 29-МР (по которым банки информируют своих клиентов о факте приостановления операций по решению налоговых органов), и посоветовал банкам осуществлять в дополнение следованию указанным рекомендациям, соответствующее информирование буквально любым доступным способом, «гарантирующим оперативное получение» клиентом информации (о блокировке).

Например, это может быть, пишет ЦБ РФ, размещение информации в мобильном приложении или Личном кабинете клиента, общение с клиентом по e-mail, по телефону или посредством «иного способа дистанционного взаимодействия».

Таким образом, правомерно ожидать, что банки с учетом рассматриваемых рекомендаций, могут принимать решение и включении SMS-информирования о блокировках в число бесплатных услуг (либо входящих в абонплату за пользование расчетным счетом). Налогоплательщики более оперативно смогут реагировать на блокировки.

Напомним, банки могут блокировать операции и счета и по "артиотмывочному" закону 115-ФЗ.