Журнал учета военнообязанных лиц
Для чего вести Журнал учета граждан, состоящих на воинском учете
Статья по теме: Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2024 года Воинский учет в организации — это обязательная функция для работодателя. Посмотрим, как организовать воинский учет, нужно ли принимать на данную функцию отдельного сотрудника и как избежать штрафа за нарушения при воинском учете. ПодробнееМетодическими рекомендациями предусмотрен большой перечень мероприятий, которые ведутся в рамках воинского учета на предприятиях:
- регулярные сверки сведений, указанных в карточках формы 10, с отметками в воинских документах и данными кадровых служб;
- направление плановых отчетов в военкоматы, к которым требуется прикладывать Карточки формы 10 (формы 18, 6, 19);
- предоставление сведений по военнообязанным лицам, лицам призывного возраста и другим гражданам, которые могут иметь отношение к воинскому учету, по запросам военкомата или местных органов власти;
- ежегодная сверка сведений, которыми располагает организация-работодатель, с информацией военных комиссариатов, в рамках которой организация должна предоставлять 100 % карточек военнообязанных сотрудников.
Поскольку для проведения указанных мероприятий нужно постоянно работать с Карточками сотрудников формы 10, целесообразно вести специальный Журнал учета военнообязанных лиц. В таком Журнале будут кратко указаны основные сведения по военнообязанным и лицам призывного возраста, полнота заполнения Карточки, особые отметки (например, если сотрудник не имеет документов по ВУ, но может иметь отношение к воинскому учету), моменты передачи Карточки в военкоматы или местные органы власти для сверок или ведомственных проверок.
Ведение журнала облегчит регулярную работу с картотекой, так как в нем наглядно представлены списки сотрудников, их категории и другая информация. Ответственному за ведение ВУ в организации можно оперативно получить определенную информацию, не поднимая карточек из картотеки, составить промежуточные своды сведений по военнообязанным лицам, наметить первоочередные мероприятия по упорядочиванию информации в картотеке.
Как организовать воинский учет в организации, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Путеводитель по кадровым вопросам.
Как заносить информацию в Журнал учета карточек военнообязанных
Первоначально Журнал необходимо завести после согласования первого для организации Плана работы по ведению ВУ. И сначала ответственному нужно продумать, как будет организовываться картотека с Карточками формы 10.
Далее, согласно порядку организации картотеки, можно продумать систему кодировки карточек. Например, картотека может быть организована по категориям военнообязанных:
Скачать примеры схем (таблиц) организации картотеки
То есть папки и, соответственно, отдельные карточки могут быть пронумерованы:
- 1 разряд 1 категории воинских званий – 1-1 / № по алфавитному порядку;
- 1 разряд 2 категории воинских званий – 1-2 / № по алфавитному порядку;
- . . .
- 2 разряд 1 категории воинских званий – 2-1 / № по алфавитному порядку и т. д.
После организации картотеки можно нумеровать карточки, заносить их по порядку в Журнал учета военнообязанных лиц и заполнять другую информацию, которую целесообразно отразить в журнале.
Пример заполнения Журнала военнообязанных сотрудников:
Порядок сверки сведений с военкоматами
Согласно п. 36 Инструкции «Об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета по воинскому учету в организации», утвержденной Приказом Минобороны РФ № 700 от 22.11.2021, работодатели обязаны проводить сверку сведений о военнообязанных сотрудниках и гражданах, подлежащих призыву, не реже одного раза в год.
Бланк по теме: План работы по ведению воинского учета в организацииВоенные комиссариаты самостоятельно на местах устанавливают сроки проведения сверок сведений с организациями. О сроках сверки можно заранее выяснить информацию в военкомате, в любом случае работодателя известят о необходимости предоставить списки и карточки для проверки.
Если в компании большой штат сотрудников, военкоматы могут делать запрос личных карточек военнообязанных по частям. В любом случае при передаче личных карточек в военкомат на проверку в Журнале учета карточек военнообязанных нужно поставить отметку карандашом по графе «Отметка о проверках». Тогда ответственный всегда будет видеть, какие карточки переданы в военный комиссариат.
В случае дополнительной работы по сведениям о военнообязанном сотруднике в Журнале также можно проставить специальную отметку, чтобы держать процесс на контроле.
Может также возникнуть ситуация, когда в организации работают сотрудники, приписанные к другому военкомату, отличному от военкомата по учету военнообязанных в регионе деятельности организации-работодателя. В этом случае документы для сверки по иногородним гражданам направляются в соответствующий военкомат «Почтой России» или иным способом, через различные службы доставки.
После согласования информации по 100 % карточек и завершения проверки информация о результатах записывается в специальный Журнал проверок воинского учета, форма которого приведена в Приложении 18 к МР.
Итоги
Журнал учета военнообязанных лиц является одним из документов воинского учета и заполняется информацией из личных карточек военнообязанных сотрудников, форма 10. В журнал заносятся основные сведения об отношении гражданина к воинским обязанностям, а также различные этапы актуализации сведений и проводимые военными комиссариатами сверки сведений по лицам, пребывающим в запасе ВС РФ.
Информация по графам о специальном учете, отправке на проверку, другим отметкам, заносится в журнал карандашом, чтобы ее можно было легко изменить на актуальную.
Форма журнала не является унифицированной, может быть разработана организацией самостоятельно и включать различную дополнительную информацию, необходимую для корректного ведения воинского учета.