Решение о проведении инвентаризации (форма 0510439)
Правила регулирования инвентаризации
Инвентаризация бывает обязательная и необязательная.
При реорганизации предприятия инвентаризацию нужно сделать перед составлением разделительного баланса, а при ликвидации — перед составлением ликвидационного баланса.
Если имущества много, объем работы большой и одна комиссия не сможет выполнить полный пересчет, создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
О том, как правильно провести инвентаризацию, подробно рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Решение о проведении инвентаризации — форма 0510439
Бюджетные организации, по закону, должны использовать электронные первичные документы и регистры, в том числе Решение о проведении инвентаризации по форме 0510439. Оно необходимо для установления ключевых правил проведения инвентаризации: периода проведения, списка объектов пересчета, состава комиссии.
Заполняет Решение ответственный исполнитель. Данные для заполнения берутся из документов и правовых актов, содержащих соответствующую информацию.
Статья по теме: Годовая инвентаризация на предприятии Годовая инвентаризация на предприятии — это проверка фактического наличия активов и обязательств организации, являющаяся обязательной перед составлением годовой бухотчетности. От правильности подготовки и соблюдения правил ее проведения зависят показатели финансовой отчетности компании за год. В этой статье мы рассмотрим сроки проведения годовой инвентаризации, особенности ее проведения, этапы и документы, оформляемые на каждом из них. ПодробнееКак заполнить решение о проведении инвентаризации
Далее разберемся, как заполнить Решение о проведении инвентаризации.
Начать лучше с внесения номера и даты документа. Дата указывается в двух местах: в основной части и в таблице кодов.
Далее заполняются реквизиты: указывается наименование учреждения, обособленного подразделения и структурного подразделения. В таблице справа указываются их коды. Нужно также обязательно указать учредителя и наименование бюджета. В таблицу внести данные о Главе по БК и ОКТМО.
Теперь заполним следующее поле, в котором нужно указать основание или цель проведения инвентаризации. Это может быть одна из причин: годовая отчетность, смена материально ответственного лица, выявление факта порчи или хищения имущества, чрезвычайная ситуация и др.
В поле «Акт» нужно внести наименование, номер и дату разработанного в учреждении Положения о проведении инвентаризации или другого документа в соответствии со справочником правовых актов учреждения.
Пример заполнения титульного листа Решения о проведении инвентаризации (общий раздел и реквизиты):
Для примера заполним информацию об инвентаризации фактического наличия денежных средств. В этом случае проверяется следующее имущество учреждения: касса. В столбцах 2 и 3 нужно указать наименование группы и код счета бухгалтерского учета. В столбцах 4 и 5 заполняются данные об ответственных за сохранность имущества: Ф. И. О. и должности.
В столбце 6 указывают дату инвентаризации. Срок, в течение которого будут проводить инвентаризацию, указывают в столбцах 7 (начало) и 8 (окончание). В графе 9 отражают номер ответственной комиссии, которая будет выполнять пересчет данной группы имущества. В графе 10 раскрывается информация о месте нахождения пересчитываемых объектов.
Пример заполнения Решения о проведении инвентаризации (раздел 1):
Обязательно указывается номер комиссии. В поле «Акт» также отмечается информация о документе, который является устанавливающим правила инвентаризации правовым актом. Как правило, это Положение о проведении инвентаризации или аналогичный документ, разработанный в учреждении, из справочника правовых актов субъекта учета.
Теперь нужно заполнить табличную часть. В графе 2 указывается тип комиссии. В остальные 4 столбца вносят данные о составе комиссии. В графе 3 отмечают статус члена комиссии (председатель комиссии, член комиссии, заместитель председателя комиссии, уполномоченное председателем лицо, эксперт), в графе 4 — его Ф. И. О. Должность нужно указать в столбце 5.
В графу 6 заносят порядковый номер рабочей инвентаризационной комиссии, который имеет следующий вид — ХХ, диапазон возможных значений от 01 до 99. Если рабочей инвентаризационной комиссии нет, указывают нули («00»).
Решение о проведении инвентаризации заполняет и подписывает ответственный исполнитель.
Пример заполнения Решения о проведении инвентаризации (раздел 2):
Ознакомиться с документом и поставить свою подпись должны все члены комиссии. В обязательном порядке ознакомляются сотрудники, ответственные за сохранность имущества, а также бухгалтер, ведущий учет данной группы.
Пример заполнения Решения о проведении инвентаризации (Лист ознакомления):
Полный обзор бюджетной отчетности читайте в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к информационно-правовой системе, бесплатно получите пробный демодоступ.
Итоги
В данной статье мы подробно разобрали порядок заполнения Решения (форма 0510439), поэтому трудностей возникнуть не должно. При заполнении документа надо руководствоваться соответствующими правовыми актами Минфина РФ.