Претензия о возврате товара ненадлежащего качества в интернет-магазин - образец
Как написать претензию
Документ составляется в произвольной письменной форме, если у продавца или маркетплейса нет своего типового формата. Подходящий образец можно найти на страницах нашего сайта или на официальных интернет-ресурсах территориальных подразделений Роспотребнадзора.
В претензии указывают выявленные недостатки и заявляют одно из указанных ранее требований ст. 18 закона "О защите прав потребителей".
Обязательными здесь являются следующие пункты содержания документа:
- Полные паспортные данные заявителя, почтовый адрес, контакты для обратной связи.
- Известные сведения о продавце (изготовителе), юридический и почтовый адрес.
- Информация о дате, месте и времени покупки товара.
- Описание дефекта и обстоятельства его выявления.
- Просительная часть (требование по ст. 18 закона "О защите прав потребителей).
- Перечень приложений.
- Дата и подпись.
В какие сроки подавать претензию
При обнаружении дефекта с претензией к продавцу (через торговую площадку) возможно обратиться в пределах гарантийного срока (периодов годности, службы), а если они не установлены — в разумный срок, но в пределах 2 лет (п. 1 ст. 19 закона "О защите прав потребителей").
Если гарантия меньше 2 лет, то претензию допустимо подать за ее пределами в течение оговоренных ранее 2 лет.
Как направить претензию
Претензию можно:
- доставить лично (в таком случае следует истребовать отметку о приеме на втором экземпляре претензии);
- направить почтой (следует выбирать отправку ценным письмом с описью вложения);
- направить через форму обратной связи Маркетплейса или на электронную почту, указанную на официальном сайте продавца.